• «Азбука пешеходов»

    Дата: 2013.03.10 | Категории: Информация для родителей | Метки:

    Ушакова Н.П. – воспитатель МАДОУ

    «Детский сад № 40 — ЦРР» г.Тобольска

    «Семья для ребенка – это источник

    общественного опыта. Здесь он находит

    примеры для подражания и здесь

    происходит его социальное рождение…»

    В. А. Сухомлинский

          Большинство аварий могло бы не случиться, будь водитель или пешеход просто внимательным. Иногда даже взрослый человек не обладает необходимыми навыками, чтобы защитить себя от дорожных неприятностей. А дети берут пример с взрослых, перенимая от своих родителей, старших друзей, случайных прохожих опасные привычки.

    Главная задача педагогов и родителей – научить ребенка не слепо следовать за взрослыми и за определенным правилом, а учиться реально оценивать дорожную ситуацию, свои действия. 

    Дошкольник должен усвоить:

    — элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);    

    [Изображение не найдено][Изображение не найдено]

    — транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
    — средства регулирования дорожного движения;

    [Изображение не найдено][Изображение не найдено]

    — красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
    — правила поведения на дороге;
    — правила перехода проезжей части;
    — правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте. 

    [Изображение не найдено][Изображение не найдено]

    Для этого Вам, Уважаемые родители,  нужно:

    — для ознакомления использовать дорожные ситуации во дворе, на дороге;

    — объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

    — когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

    — указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

    — научите ребенка правилам езды на велосипеде;

    — закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

    — развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

    — развивать представление о скорости движения транспортных средств, пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

    — не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

    — читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

    [Изображение не найдено][Изображение не найдено]

    Уважаемые родители!

    Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

    Берегите своего ребёнка!