• В чем заключается влияние пальцев рук на развитие речи детей?

    Дата: 2012.07.30 | Категории: Информация для родителей | Метки:

    Воспитатель МАДОУ
    «Детский сад № 40 — ЦРР» г.Тобольска
    Полуянова Е.Е.

    Уважаемые родители, многие педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой и тонкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Речь ребенка становится более точной и выразительной.

    Важность этой проблемы вызвала необходимость разработать технологию развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В.А.Сухомлинский. Все дело в том, в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

    Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики и, в частности, руки — общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. К сожалению, о проблемах детей с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей узнают только перед школой. Поэтому главная задача нас, как педагогов, донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики, ловкости пальцев рук. Самое главное, чтобы заинтересовать ребенка, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка.

    Не забывайте и о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, завязывать шнурки. Посвятите занятиям с малышом хотя бы 15 минут в день, но делайте это регулярно, и вы поразитесь, как улучшится его речь.

    ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!