• Из опыта работы Глазуновой И.И.

    Дата: 2016.02.20 | Категории: Консультативный пункт | Метки:

    Познание окружающего мира через совместно созданные с детьми макеты.

    Как говорит японская мудрость:

    «Скажи мне – и я забуду;

    покажи мне – и я запомню;

    дай сделать – и я пойму»

    Дети познают окружающий мир, узнают о природе своей страны, родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. В процессе использования макетов решается сразу несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.Макет для ребенка– это создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций. Макет обязательно должен обыгрываться и носить не только экспонатную значимость, но и использоваться, как специальная игровая среда для закрепления знаний по лексическим темам.В нашей группе создание макетов тесно связано с тематическим планированием. Данные макеты отражают сезонные изменения, региональный компонент и используются как наглядный и игровойматериал.  К каждому макету разработаны методические рекомендации по использованию (сведения о климатической зоне, животных и т. д.) Макет «Наш город», Макет «Домашние животные», Макет «Жители Севера».

    В результате использования макетов в работе с детьми было отмечено развитие познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования.

    makete-1 makete-2 makete-4 makete-3 makete-5 makete-6