• Песочная терапия

    Дата: 2012.11.26 | Категории: Информация для родителей | Метки:

    Хорошева Г.А. – воспитатель МАДОУ
    «Детский сад № 40 — ЦРР» г.Тобольска

    Уважаемые родители, всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Однако на самом деле это удивительный и таинственный материал. Песок может быть таким разным. Сухой и легкий или тяжелый и влажный он с легкостью способен принять любую форму. В тоже время он такой непостоянный, фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие такой простор для творчества и фантазии успешно используются в терапевтических целях.

    Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

    [Изображение не найдено][Изображение не найдено]

    • Песочная терапия замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.

    • Работа с песком успокаивает особенно гиперактивных детей – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

    • При создании тех или иных композиций не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

    [Изображение не найдено][Изображение не найдено]

    Прекрасно помогает песочная терапия в логопедии. Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.

    [Изображение не найдено]

    С песком играть можно и в помещение, это любая емкость наполненная им.

    Играем ежедневно по 5-10 минут.

    ИГРЫ: «Найди спрятанный предмет», «Найди фигуру по образцу», «Найди фигуру и назови ее».

    РИСУНКИ НА ПЕСКЕ: на разносе дети рисуют все то, что они чувствуют.

    Успехов, Вам!