-
Как преодолеть демонстративность?
Автор: педагог-психолог Антипина Н. А.
Каждому человеку приятно, когда к нему проявляют участие, обращают на него внимание, сопереживают ему. И взрослые, и дети нуждаются во внимании, оно является жизненной потребностью для всех.
Но иногда случается так, что потребность во внимании оказывается повышенной и это приносит неудобства как самому взрослому или ребёнку, так и его окружению.
Повышенная потребность человека во внимании, проявляющаяся в поведении, называется демонстративностью.
Как же проявляется демонстративность в поведении ребёнка:
— ребёнок постоянно стремиться быть в центре внимания;
— ему свойственно «театральное» поведение;
— для привлечения внимания ребёнок кривляется, нарушает правила поведения или наоборот ведёт себя слишком идеально или слишком застенчиво, но при этом всегда следит за реакцией взрослого;
— ребёнок может преувеличенно демонстрировать страх, утомляемость, тревожность, показывать, как он устал, или испугался, привлекая тем самым внимание окружающих.
В дальнейшем у человека может сформироваться так называемое истерическое поведение, неумение решать личностные и социальные проблемы приемлемыми способами.
Если вы заметили у своего ребёнка демонстративные черты, постарайтесь сдвинуть его с фиксированности на себе, воспользуйтесь нашими советами.
Важно формировать у малыша навыки эмпатии, то есть умения распознавать и понимать эмоциональное состояние другого человека, уметь сочувствовать и сопереживать.
— Начните с себя, покажите ребёнку пример спокойного, доброжелательного, уверенного поведения.
— Чаще обращайте его внимание на эмоциональное состояние окружающих, выявляйте причину этого состояния.
— Дарите ребёнку ласку и любовь просто так, малыш не должен постоянно самоутверждаться, чтобы получить их.
— Побуждайте чаще использовать в речи добрые слова, вежливые этикетные выражения.
— Совместно читая книгу или смотря фильм, сопереживайте персонажам. Беседуя по прочитанному, сравнивайте характеры и поступки героев, проводите аналогии с реальной жизнью.
— Рассматривая иллюстрации, картины говорите о настроении изображённых людей.
— Слушая музыку, отмечайте её характер.
— Совместно разрешайте нравственные ситуации.
— Формируйте позитивное отношение к младшим, к родителям, пожилым, инвалидам и др.
— Активно включайте ребёнка в комплекс различных видов деятельности (реальная деятельность – труд, наблюдение, предметная деятельность, изобразительная деятельность, общение)
— Наблюдайте в природе за живыми и неживыми объектами, любуйтесь ими, внимательно рассматривайте, отмечая их красоту и необычность.
— Организуйте совместную трудовую деятельность. Обязательно отметьте, что вместе работа шла веселее и быстрее. Хоть мы устали, но довольны, т.к. сделали хорошее дело.
— Празднуйте дни рождения, изготавливайте подарки, формируя тем самым умение радоваться за другого, делать приятное близким.
— Если малыш часто обижается:
- Предлагайте новые игры, придумывайте игры совместно, проговаривайте правила игры, соблюдайте эти правила. Правила игры может придумать и сам ребёнок.
- Личным примером учите его проигрывая, оставаться спокойным.
- Развивайте навыки сотрудничества.
- Чаще используйте несоревновательные игры, игры с совместными движениями.
- Рассказывайте о себе смешные истории, учите ребёнка смеяться над самим собой.
— Не забывайте хвалить ребёнка, чтобы поддерживать ситуацию успеха, однако не повторяйте похвалу без необходимости, чтобы не вызвать зависимости от похвал и постоянное их ожидание.
— Не хвалите за то, что ребёнку даётся легко, чтобы не воспитывать чувства превосходства над другими.
— Важно хвалить конкретный поступок малыша, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку. Если в дальнейшей жизни ребёнок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе думает, то это может привести к неврозу.
— Учите ребёнка привлекать к себе внимание социально-приемлемыми способами (запишите его в театральную студию, разыгрывайте спектакли дома, устраивайте выставки поделок, фотографий и т.д.) Старайтесь, чтобы ребёнок разделил свой успех с товарищами по играм, порадовался и их успеху.
Удачи вам и терпения!
Используемые материалы:
Образцова Л.Н. «Нестандартный характер: маленькие подсказки для родителей» — М.:АСТ; СПб.: Сова, 2006.
Образцова Л.Н. «Вождь краснокожих, или Ребёнок с Характером» —М.:АСТ; СПб.: Сова, 2006.
Романов А.А. «Расстройства поведения и эмоций у детей в целом» —М.: «Плзйт», 2004.
Добавить комментарий
Категории:
- XXII Педагогические чтения
- XXIII Педагогические чтения
- XXIV Педагогические чтения
- XXV Педагогические чтения
- Безопасность детей
- Городские методические объединения
- День за днем
- Для родителей
- Доступность услуг для инвалидов
- Здоровье детей в наших руках
- Идеи для родителей
- Из опыта работы
- Инновация в действии
- Конкурс "Воспитатель года — 2019" Карпикова Ж.А.
- Конкурс "Воспитатель года — 2020" Костерина Д.М.
- Конкурс "Воспитатель года — 2021" Кабаева Х.М.
- Конкурс "Воспитатель года — 2021" Сидоренко Н.В.
- Конкурс "От идеи до результата — 2019"
- Конкурс "От идеи до результата — 2020"
- Конкурс "От идеи до результата — 2021"
- Конкурс "От идеи до результата 2018"
- Конкурс "Педагог года — 2022" номинация "Воспитатель года"
- Конкурс "Педагог года — 2022" номинация "Педагогический дебют"
- Консультативный пункт
- Медицинская деятельность
- Меню
- Музыкальный калейдоскоп
- Наставничество
- Наши достижения
- Областной конкурс "Воспитатель года Тюменской области 2019" Климова Т.Н.
- Областной конкурс "Педагог года Тюменской области" номинация "Воспитатель года Тюменской области" Липовая К.В.
- областной конкурс "Педагог года Тюменской области" номинация "Педагог-психолог Тюменской области"
- Открытие года — 2018
- Открытие года — 2019
- Паспорт дорожной безопасности
- Паспорта доступности
- Прием детей
- Профсоюз
- Психологические рекомендации
- Развивающая среда
- Синяя лента апреля
- События и новости
- Советы логопеда
- Социологический опрос родителей по выявлению степени удовлетворенности качеством дошкольного образования
- Творческие мастерские
- Точка опоры
- Я — будущее России