• Как преодолеть демонстративность?

    Дата: 2021.07.10 | Категории: Психологические рекомендации | Метки:

    Автор: педагог-психолог Антипина Н. А.

    Каждому человеку приятно, когда к нему проявляют участие, обращают на него внимание, сопереживают ему. И взрослые, и дети нуждаются во внимании, оно является жизненной потребностью для всех.

    Но иногда случается так, что потребность во внимании оказывается повышенной и это приносит неудобства как самому взрослому или ребёнку, так и его окружению.

    Повышенная потребность человека во внимании, проявляющаяся в поведении,  называется демонстративностью.

    Как же проявляется демонстративность в поведении ребёнка:

    — ребёнок постоянно стремиться быть в центре внимания;

    — ему свойственно «театральное» поведение;

    — для привлечения внимания ребёнок кривляется, нарушает правила поведения или наоборот ведёт себя слишком идеально или слишком застенчиво, но при этом всегда следит за реакцией взрослого;

    — ребёнок может преувеличенно демонстрировать страх, утомляемость, тревожность, показывать, как он устал, или испугался, привлекая тем самым внимание окружающих.

    В  дальнейшем у человека может сформироваться так называемое истерическое поведение, неумение решать личностные и социальные проблемы приемлемыми способами.

    Если вы заметили у своего ребёнка демонстративные черты, постарайтесь сдвинуть его с фиксированности на себе, воспользуйтесь нашими советами.

    Важно формировать у малыша навыки эмпатии, то есть умения распознавать и понимать эмоциональное состояние другого человека, уметь сочувствовать и сопереживать.

    — Начните с себя, покажите ребёнку пример спокойного, доброжелательного, уверенного поведения.

    — Чаще обращайте его внимание на эмоциональное состояние окружающих, выявляйте причину этого состояния.

    —  Дарите ребёнку ласку и любовь просто так, малыш не должен постоянно самоутверждаться, чтобы получить их.

    — Побуждайте чаще использовать в речи добрые слова, вежливые этикетные  выражения.

    — Совместно читая книгу или смотря фильм, сопереживайте персонажам. Беседуя по прочитанному,  сравнивайте характеры и поступки героев, проводите аналогии с реальной жизнью.

    — Рассматривая иллюстрации, картины говорите о настроении изображённых людей.

    — Слушая музыку, отмечайте её характер.

    — Совместно разрешайте  нравственные ситуации.

    — Формируйте позитивное отношение к младшим, к родителям, пожилым, инвалидам и др.

    — Активно включайте ребёнка в комплекс различных видов деятельности (реальная деятельность – труд, наблюдение, предметная деятельность, изобразительная деятельность, общение)

    — Наблюдайте  в природе за живыми и неживыми объектами, любуйтесь ими, внимательно  рассматривайте, отмечая их красоту и необычность.

    — Организуйте совместную трудовую деятельность. Обязательно отметьте, что вместе работа шла веселее и быстрее. Хоть мы устали, но довольны, т.к. сделали хорошее дело.

    — Празднуйте дни рождения, изготавливайте подарки, формируя тем самым  умение радоваться за другого, делать приятное близким.

    — Если малыш часто обижается:

    1. Предлагайте новые игры, придумывайте игры совместно, проговаривайте правила игры, соблюдайте эти правила. Правила игры может придумать и сам ребёнок.
    2. Личным примером учите его проигрывая, оставаться спокойным.
    3. Развивайте навыки сотрудничества.
    4. Чаще используйте несоревновательные игры, игры с совместными движениями.
    5. Рассказывайте о себе смешные истории, учите ребёнка смеяться над самим собой.

     

    — Не забывайте хвалить ребёнка, чтобы поддерживать ситуацию успеха, однако не повторяйте похвалу без необходимости, чтобы не вызвать зависимости от похвал и постоянное их ожидание.

    — Не хвалите за то, что ребёнку даётся легко, чтобы не воспитывать чувства превосходства над другими.

    — Важно хвалить конкретный поступок малыша, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку. Если в дальнейшей жизни ребёнок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе думает, то это может привести к неврозу.

    — Учите ребёнка привлекать к себе внимание социально-приемлемыми способами (запишите его в театральную студию, разыгрывайте спектакли дома, устраивайте выставки поделок, фотографий и т.д.) Старайтесь, чтобы ребёнок разделил свой успех с товарищами по играм, порадовался и их успеху.

     

    Удачи вам и терпения!

    Используемые материалы:

    Образцова Л.Н. «Нестандартный характер: маленькие подсказки для родителей» — М.:АСТ; СПб.: Сова, 2006.
    Образцова Л.Н. «Вождь краснокожих, или Ребёнок с Характером» —

    М.:АСТ; СПб.: Сова, 2006.
    Романов А.А. «Расстройства поведения и эмоций у детей в целом» —

    М.: «Плзйт», 2004.