• Чем заняться с ребёнком во время самоизоляции.

    Дата: 2020.05.17 | Категории: Психологические рекомендации | Метки:

    Мындреску М.С. — педагог-психолог

    Творчество — это деятельность, в которой развитие человека безгранично. Именно оно и предоставляет ему возможность для активизации своего потенциала. В ходе этого человек изменяет окружающий мир, создает что-то уникальное и новое. Творчеству покорны любые возраста, как и для любви. Его неотъемлемою частью является воображение. Воображение – достаточно специфичный и сложный психический процесс, поэтому до сих пор не существует устойчивого и общепринятого определения. Однако самым близким для нас оказалось мнение Дубровиной И. В., «воображение – это познавательный процесс, который состоит из создания новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы».

    Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка. На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие всех психических функции

    Поэтому развитие мелкой моторик рекомендуют начинать с младенческого возраста, сначала это не сложный массаж пальчиков (пальчиковая гимнастика), который воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте уже выполняются простые упражнения на подобии: застёгивания и расстёгивания пуговиц, замков, липучек, завязывание шнурков и многое другое.

    Но одним из близких, доступных и увлекательных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики и воображения является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Эта деятельность приносит много радости и заложена у детей на генетическом уровне. По ходу деятельности детям можно задавать уточняющие вопросы: «А кто это/что?», «Как его зовут?», «Где он/она живёт?», «А что он/она любит делать?» и др. вопросы.

    • Штампование

    Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

    Необходимые материалы: 1.Для этого сгодятся картошка, морковка и даже яблоко; 2.Краски;3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

    А дальше начинается волшебство.

    https://stranamasterov.ru/node/952224

    • Макаронные картины

    Макаронные изделия могут быть не только вкусными и полезными, они могут помочь создать интереснуюи необычную картину, которая принесёт не только пользу для наших пальчиков, но и подарит много положительных эмоций и идей для фантазий.

    Необходимые материалы: 1.Макаронные изделия разных форм; 2. клей ПВА; 3.Кисточки; 4. Альбомный лист; 5.Краски.

    С начала необходимо нарисовать рисунок простым карандашом, далее обычные макароны приклеиваются к листу с помощью клея, затем картине дают обсохнуть. После высыхания макароны можно раскрасить. Так же при работе можно использовать крупы такие как манка, пшёнка, кукурузную крупу.

    https://vishivashka.ru/bez-rubriki/applikaciya_makaron.php

    При помощи рисования дети реализуют свой жизненный опыт, перерабатывают свои переживания и фантазии. Рисунок – это ВНУТРЕННИЙ МИР РЕБЕНКА и поэтому надо очень осторожно относиться к оцениванию рисунков взрослыми. Ни в коем случае нельзя критиковать рисунки. КРИТИКА является одной из главных причин низкой самооценки и страха ошибки. И даже ПОХВАЛА может пагубно отразиться на самооценке ребенка и вызвать зависимость от мнения окружающих, А ребенка надо учить опираться не на чужое мнение, а на свои собственные ощущения, мысли и чувства. Только так можно вырастить уверенного и самостоятельного человека. Как критика, так и похвала – это тоже оценивание. А так как рисунок – внутренний мир ребенка, он не нуждается в оценке.

    Если к вам ребенок подошел со своим рисунком и спрашивает: «Ну как красиво?», вы можете его спросить: «А тебе нравиться? Что тебе здесь нравиться больше всего?». Если родители сразу выдадут свою оценку, ребенок не успеет осознать свое отношение, удовлетворен он или нет работой. Поищите в рисунке ребенка какие-то необычные детали, которых раньше не было, обратите внимание ребенка на это и скажите: «Как здорово ты это придумал!».