• «Развитие речи у детей»

    Дата: 2015.03.03 | Категории: Консультативный пункт | Метки:

    Алыкова З.Г. — педагог МАДОУ

    «Детский сад № 40 — ЦРР» г. Тобольска

    Художественное творчество — уникальное средство для развития речи. Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции.

    Я работаю с детьми первой младшей группы. Утром, экспериментируя со снегом, мы подметили, что снег может принимать форму «звездочки», «цветочка», «медвежонка». Также ребята отметили, что снег «белый», «холодный».

    razvitie_rechevoy_deytelnosti-1

    Во время прогулки, наблюдая за снегом, мы обратили внимание на то, что он повсюду: на деревьях, на земле, на домах. После прогулки мы прочитали и познакомились со стихотворением И. Токмановой:

    Как на горке — снег, снег,

    И под горкой — снег, снег,

    И на ёлке — снег, снег,

    И под ёлкой — снег, снег.

    А под снегом спит медведь.

    Тише, тише. Не шуметь!

    Затем мы сделали снег из бумажных салфеток. Для этого разорвали салфетки на кусочки разной величины, смяли их, намазали клеем места, где изображен снег и аккуратно приклеили кусочки салфеток на бумагу

    razvitie_rechevoy_deytelnosti-2 razvitie_rechevoy_deytelnosti-3

    В процессе работы дети вовлекались в общение, учились отвечать на мои вопросы. Тем самым пополняли словарь новыми словами. Также развивали внимание.

    Эти работы увлекательны для малышей. Они способствуют развитию мелкой моторики, воображения, творческой активности, координируют работу глаз и обеих рук. Практически любой труд в младшем возрасте способен помочь ребенку научиться общаться с людьми, которые его окружают. В этом возрасте ребенку необходимо объяснять значение новых и незнакомых слов, поощрять употребление этих слов в речи. Поэтому во время художественной деятельности я с детьми проговариваю каждое действие и каждый элемент поделки много раз, что сильно помогает детям в освоении речи.

    В этой совместной деятельности мы соединили несколько направлений: экспериментирование, чтение, обсуждение художественной литературы, беседу, развитие мелкой моторики, художественное творчество, наблюдение за природой. Дети успешно овладели техническими навыками аппликационных операций, усвоили простейшие навыки коллективной  работы.

    А в заключении хотелось бы предложить:

    —  всячески поддерживать интерес и проявлять заинтересованность малыша к художественному творчеству: аппликации, лепке, рисованию.

    — поощрять деятельность ребенка. Как я уже говорила, художественное творчество, и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга.

    И поэтому, важно сказать о том, речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Все то, что делают родители для общего и речевого развития своего ребенка имеет большое значение для всей дальнейшей жизни.

    Важно, Уважаемые родители,  чтобы дома ребенок слышал правильную, грамотную речь.

    razvitie_rechevoy_deytelnosti-4 razvitie_rechevoy_deytelnosti-6 razvitie_rechevoy_deytelnosti-5