• Советы логопеда

    Дата: 2014.05.26 | Категории: Консультативный пункт | Метки:

    Кузнецова Н.А. — педагог МАДОУ

    «Детский сад № 40 — ЦРР» . Тобольска

                                     Как правило, к трём годам  ребенок в своей речи употребляет все части речи — существительные, глаголы, прилагательные, наречия, числительные, местоимения. Словарный запас составляет до 1300-1500 слов. Продолжается усвоение грамматического строя речи, расширяется лексикон, формируется умение говорить связно. Речь приобретает элементарную выразительность. Она играет важную роль в развитии мышления ребенка, становится не только средством общения, но и регулятором поведения.

         К этому возрасту важно научить ребенка понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать способность наблюдать, пользоваться в большей степени активной речью. Если с ребенком не заниматься в этом направлении, то его речь приобретет некую примитивность и угловатость.

        Трехлетних дошкольников необходимо обучать временным и пространственным понятиям. Время и пространство – вещи, которые нельзя взять в руки и попробовать на вкус. Как знакомить с ними ребенка? Очень просто включайте их в ежедневные процедуры. «Что делает Ваня утром? Встает с кроватки, умывается, одевается. А днем? Идет играть. А вечером? Мама придет с работы и почитает сказки. А ночью Ваня будет спать». Ребенок начинает оперировать временными понятиями, но может их путать. Именно рассматривание их в соответствии с действиями, с явлениями природы ( утром и днем светло, а ночью солнца нет, темно) помогает ребенку усвоить их.  В игре с кубиками, строительными материалами ребенок учится различать определенные пространственные категории:  узкий — широкий, высокий — низкий,  длинный — короткий. Ребенок на практике узнает, что значит, тот или иной признак и умеет соотнести его с определенным словом.

        Так же в этот период взрослым необходимо активно включать в свою речь наречия. Осваивайте такие понятия, как далеко, близко, рано, поздно, впереди, сзади, сверху, снизу. Ознакомления с этими понятиями также происходит в практической деятельности. Надо отметить, что смысл многих наречий ребенок понимает только в предложении

        В три года дети знакомы с некоторыми числительными. Они еще не могут соотнести цифру с определенным количеством предметов, но уже могут считать по порядку, не сбиваясь до семи или десяти. Смысл цифр им еще не понятен они воспринимают счет как стишок.

       Психологи отмечают, что раннее детство весьма важный этап в развитии речи ребенка. И то, что было упущено, в нем наверстать нельзя, а если и можно, то с большими трудностями. Поэтому, задача родителей и воспитателей помочь ребенку в процессе общения усвоить необходимые  данному возрасту речевые компоненты, что впоследствии послужит крепкой основой для формирования красивой и правильной речи дошкольника.

                                                                                   Желаю удачи!