• «Театр в жизни Вашего ребенка»

    Дата: 2013.06.30 | Категории: Консультативный пункт | Метки:

    Плесовских Н.В. – воспитатель МАДОУ

    «Детский сад № 40 — ЦРР» г.Тобольска

    «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать

    создание детского театра с детского возраста?

    Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого

    ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей

    звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение

    у нас, профессиональных артистов».

    К.С.Станиславского

            Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы,  заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается речь, ее грамматический строй.

    [Изображение не найдено]

                      Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя не его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», — утверждал Б. М. Теплов.

       Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемы ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

    [Изображение не найдено]

    Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка:

    — Активизировать ассоциативное и образное мышление.

    — Оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными.

    — Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.

    — Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

    — Уметь произносить и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

    — Уметь составлять предложения с заданными словами.

    — Активизировать познавательный интерес.

    — Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

    — Снимать зажатость и скованность.

    — Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.