• У малыша трудности с речью?

    Дата: 2012.07.30 | Категории: Информация для родителей | Метки:

    Воспитатель МАДОУ
    «Детский сад № 40 — ЦРР» г.Тобольска
    Русских О.В.

    Малыш немного подрос и уже многому научился. Но речь его беспокоит взрослых с каждым днем все больше и больше. И уже не только близкие люди, но и окружающие начинают обращать внимание:
    — ребенок чаще молчит;
    — активно использует неречевые средства;
    — на вопросы отвечает односложно.

    А может быть и наоборот:
    — ребенок говорит охотно и много;
    — однако слова произносит искаженно, проглатывая окончания или пропуская слоги.

    Его речь настолько неразборчива и малопонятна для окружающих, что кому-то из близких взрослых приходиться выступать в роли переводчика. Да, он предугадывает малыша, но только затем, чтобы ребенок в очередной раз не расстраивался.

    Чего не стоит делать?

    Впадать в уныние, сравнивать своего ребенка с другими детьми, как правило, не в пользу первого.

    А вместо этого…

    Не закрываться, не отгораживаться, не делать безучастное или притворно-беспечное лицо. Обратиться за советом к логопеду. Выслушать совет специалиста.

    О чем следует помнить?

    Не перекладывайте весь груз родительской ответственности за благополучие и развитие малыша на других людей.

    Речь – это не просто сложно организованная, поздно формирующаяся психическая функция, но и один из главных показателей психологического развития ребенка. Л.С. Выгодский отмечал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

    Многие современные родители мечтают о ярком, обеспеченном детстве своего ребенка. И реализуют эту мечту, делая все возможное, а порой и невозможное для приобретения атрибутов «счастливого детства». Но при этом забывают: что ребенок нуждается в присутствии близкого взрослого.

    Чаще спрашивайте себя:
    — Как много времени я (мы) уделяем ребенку?
    — Ценно ли для меня (нас) общение с ребенком?
    — Каковы предметы нашего общения?
    — Доверяет ли мне ребенок? Доверяю ли я ему?
    — Чьи интересы в моих отношениях с ребенком доминируют?

    С чего начать?

    Что делать, если, проведя самоанализ и выявив ошибки, родители не знают, как над ними работать?

    Ответ прост: Начать с игры!

    Играйте вместе с детьми, ощущайте радость от новых игр.

    Игра – это радуга, по которой можно подняться до уровня ребенка. И если вас опять одолевают сомнения, на какой из игр остановить свой выбор, желательно вспомнить одну из самых древних и самых любимых игрушек.

    Догадались о чем речь? Конечно о мяче.

    Как играть?

    Передавая мяч по кругу:
    — «Спой, как я!»
    — «Назови ласково» (кот-котенок, белка-белочка, еж-еженок)
    — «Кто как кричит»
    — Литературный «Калейдоскоп» (называете строки из любимых сказок)
    — «Что нового узнал сегодня?»

    Предлагаю Вам организовать дома игротеку с мячом. Хочется верить, что она поможет Вам в преодолении речевых трудностей у ребенка.