• Эссе «Все мы родом из детства»

    Дата: 2016.01.27 | Категории: Конкурс "Воспитатель года - 2016" | Метки:

     

    Детство от нас не уходит,
    Детство всегда вместе с нами,
    Те, кто от детства уходят,
    С детства живут стариками.
    Детство от нас не уходит
    Детство живет в нас всегда,
    Просто из детства уводит
    Жизни сует-суета.

          Я часто вспоминаю свое детство. Это был счастливый мир, полный приключений. Мы не сидели дома, мир открывал перед нами свои тайны на чердаках, в сараях, под кроной деревьев, на ближайших пустырях и оврагах. Когда в школах из-за мороза отменяли уроки,  мы шли измерять глубину окружающих сугробов, прыгали с крыш сараев, наблюдали за солнцем через сосульку, замораживали цветные льдинки и развешивали их на ближайшем дереве. А весной, когда ручейки сами просили: «Дорогу, дорогу!», вся окружающая территория была изрыта ручейками. Помню летние шалаши из простыней, куклы из соломы и мамино разрезанное платье на обновки для этой куклы.

         … Именно там, в далеком детстве  развивалась, бушевала наша фантазия. Мы ставили цель и добиваясь ее, самоутверждались. Мы, точно  первооткрыватели, каждый день узнавали новое, доказывали теорему жизни. Игры затягивались на неограниченное время, и каждому находилась своя роль или дело. А кто не мечтал найти клад? Сами рисовали карты, подбрасывали другим, а затем совместно искали.  Трудно подобрать слова, чтобы передать восторг от найденного клада.

            Я выросла, у меня родились дети. Конечно же, мне хотелось, чтобы в их детстве тоже  были приключения, и я учила своих детей мечтать.

            Почему я выбрала профессию воспитателя? Сама не понимала почему, просто поступила в педагогическое училище на дошкольное отделение, просто работала. А может не просто?…

          Я воспитатель? Но совпадает ли мое собственное представление и понимание с тем, что хотят видеть во мне другие? Государство смотрит на меня глазами Профстандарта и ФГОС ДО, где прилагается целый список различных умений и действий, которыми должен обладать воспитатель для своего  профессионального становления. Слова Е.А.Ямбурга, одного из идеологов и разработчиков Профессионального стандарта педагога доказывают: «Профстандарт педагога – стандарт «на вырост». А расти каждому есть куда. Только представьте свою вершину, к которой есть желание подняться. Дух захватывает!

          Я – воспитатель, но мне нужно расти. Н. К.  Рерих писал: «Самое лучшее, что можно сделать для усовершенствования мира – это усовершенствовать себя». Училась видеть и понимать каждого, принимать ребенка таким, какой он есть, увлечь интересным, спорить с ним, сомневаться и ошибаться вместе. В.А.Сухомлинский писал «Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал как большую тайну, приобщение к жизни в природе…»

         Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать эти знания, заинтересовать, увлечь. Это здорово, когда видишь искрящиеся глаза детей, которые готовы двигаться вперед, преодолевать трудности и неудачи, радоваться успехами победам. То, как они  вольются в новые коллективы,   во многом зависит  от нас, воспитателей. Ведь детский сад – это фундамент в развитии личности ребенка.

         Увлеченный педагог умеет увлекать детей, не правда ли?   Совсем недавно я открыла в себе новое увлечение – шитье кукол, которые похожи на моих воспитанников, такие же добрые, любознательные и разные. А моя семья:  любимый муж  и сыновья всегда готовы помочь, поддержать, понять, разделить со мной радости и огорчения моей профессии и моих увлечений.

            В последнее время ловлю себя на мысли, что общество изменилось, радикально  изменились дети, родители.  Наблюдая за дошкольниками, стала задаваться вопросом: «Почему  мы, взрослые, готовы сами сделать за ребенка то, что ему по силам, чего он сам хочет добиться, пыхтя, мучаясь, но с большим желанием и  самоуверенностью? Почему дети перестали мечтать, почему они другие?».

           Так хочется после дождя отправить детей гулять босиком, собирать червей в луже. Но,  глядя на наших детей, понимаешь, что все тайны ушли в виртуальный мир. Компьютерные игры полностью охватили жизнь современного подрастающего поколения. Кто-то из этого делает трагедию, а я понимаю, что       данную ситуацию можно исправить, нужно только выбрать правильный путь. В этом мне помог «Геокэшинг». Это игра, которая помогает раскрыться ребенку, использовать все свои ресурсы в поисках знаний.    Ведь клад можно найти не только в земле, но и  в познании нашей природы, нашего края, всего того, что нас окружает.

           Впереди нас ждет много новых открытий, потому что «Геокэшинг», это – интересно, увлекательно, заманчиво!