• Эссе «Я — воспитатель»

    Дата: 2016.02.20 | Категории: Открытие года-2016 | Метки:

    «Дети должны жить в мире красоты,

     игры, сказки, музыки, рисунка,

    фантазии, творчества»

    (В.А.Сухомлинский)

     

    «Не догонишь! Не догонишь!» – слышу эхом свой голосок из далекого детства. Босая, беззаботная и счастливая, бегу вдоль родного берега Иртыша, и … Падаю… Все-таки поймал… Но я не огорчаюсь, ведь подо мной мягкий и теплый золотисто — желтый песок. А в моих глазах – голубое небо, по которому плывут белые, пушистые облака и жаркое, летнее, песочное солнце…

    Эти яркие воспоминания о беззаботном и очень счастливом детстве сопровождают меня всю мою жизнь. Вот и при выборе будущей профессии главным для меня стало ежедневное ощущение своих детских воспоминаний. Именно профессия  воспитателя дала мне возможность оставаться ребенком в душе и проживать детство снова и снова. Не смотря на то, что я – молодой педагог и работаю в детском саду не так давно, знакомство с профессией воспитателя состоялось в раннем детстве, которое стало первой ступенью моей педагогической школы.

    Я родилась и выросла в маленькой деревеньке, в семье была старшим ребенком. Быть старшей  – это с одной стороны быть первенцем у мамы с папой, быть самой-самой, а с другой стороны иметь младших братьев и заботиться о них. С юных лет я осознавала свою ответственность за младших, воспринимала это как само собой разумеющееся, и забота о них мне была только в радость. Уверена в том, что именно опыт старшей сестры, воспитал во мне огромное чувство ответственности, самостоятельности и трудолюбия. Это то, что важно для меня сегодня в ежедневной педагогической жизни.

    В нашей семье не было преподавателей, но мне повезло с учителями в школе. Это были люди с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией, которые создавали для нас атмосферу тепла и любви, и научили нас доброте, жизнерадостности, оптимизму. К моменту окончания школы, вопрос о выборе учебного заведения был решен, я стала студенткой ТГСПА имени Д.И.Менделеева. Став дипломированным специалистом, свои знания, внимание и любовь я дарила своим первым воспитанникам — своим сыновьям. Именно мое материнство стало еще одной ступенью педагогической школы. С появлением двух самых любимых, родных мальчиков моя жизнь стала еще ярче – мы играли в прятки и догонялки, пели песни, читали сказки, учились лепить и рисовать, искали «клады» в песке и ответы на все «почему» и «зачем». Именно мои птенчики-сыночки  «привели» меня в детский сад, где я окунулась в яркую, радужную жизнь, наполненную событиями, которые вернули меня в мое песочное солнечное детство… И от этого мое сердце наполнено счастьем! Каждый день дает мне  возможность  видеть ясные детские глазки, слышать звонкий смех, а взамен дарить материнскую любовь всем детям без исключения.

    Находясь рядом с детьми,   забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. Эта душевная юность движет меня вперед. Для этого я стараюсь совершенствовать свое ремесло каждый день: много читаю, нахожу «изюминки» и спрашиваю совета у своих коллег, а также не забываю про мудрые пословицы и поговорки, про добрые песенки — потешки наших мам и бабушек.

    Не менее важно, на мой взгляд, то, как я проживаю свою жизнь. А делаю я это ярко: путешествую, знакомлюсь с новыми людьми, слушаю классическую музыку, смотрю комедии с участием Ю. Никулина, вчитываюсь в произведения Ф.М.Достоевского и А.С.Пушкина, постигаю педагогические премудрости М.Монтессори, и каждые выходные езжу в родную деревню, где самый чистый воздух и необычайно красивая природа.  Именно там, в маленькой деревеньке, в отчем доме я научилась любить: любить себя, любить своих родных и близких, любить всех, кто тебя окружает. Ведь только тот человек, который умеет любить, может наполнить любовью другого.

    Я благодарна Богу и судьбе за то, что моя жизнь связана с образованием и что я работаю воспитателем в детском саду – храме детства, в который приходят с лёгким сердцем и чистой душой и остаются навсегда.