• «Развиваем ребенка, играя»

    Дата: 2017.09.29 | Категории: События и новости | Метки:

           Попова Е.В.

            Современный детский сад-это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционального практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания не только в группе, но и на участке детского сада развивающей предметно-пространственной. Все это вдохновило нас на создание на участке среды, вызывающей интерес и восторг ребят.
    Дети, заходя на участок, встречаются с пчелами, которые живут в улии. Чтобы привлечь внимание малышей, вызвать интерес к предстоящей деятельности и сделать процесс восприятия более эмоциональным, используется художественное слово и рассказ воспитателя, в ходе которого обыгрывается игровое пособие «Улей с пчелами».
    Жила-была на свете мама-пчелка Жу-жу-жу. И было у нее уютный домик – вот такой. В один теплый солнечный день мама со своими детками пчелками жу-жу собрала маленькие капельки с цветочков и принесла их в свой домик-улей. Посмотри, теперь она залетела в домик, а пчелки за ней жу-жу-жу. Прошло немного времени. Загляни в домик еще раз – сколько теперь стало пчелок? Несколько пчелок, мало. Прошло еще время. И стало в улее много пчелок – посмотри! Мама с пчелками оставили сои капельки в улее и полетели из домика на цветочки, жу-жу-жу. Сколько пчелок осталось в домике? Ни одной пчелки

    Говорит пчела: – Жу-жу,
    Я вам домик покажу.
    В нем сейчас полно работы:
    Надо сделать к сроку соты,
    Чтоб потом на целый год
    Запасти целебный мед.
    И опять: – Жу-жу, жу-жу,
    После все дорасскажу.
    Мне пора продолжить дело –
    Я за медом полетела.

              В процессе восприятия детьми истории про пчел, дети наблюдают за их работой, как они приносят нектар в свой домик; знакомятся с понятиями «большая» и «маленькая», «один» и «много»; учатся различать форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; слышать разнообразные звуки (каждая пчелка жужжит по-своему, ведь они наполнены разным сыпучим материалом: сахаром, фасолью, пшеном). А также у детей в процессе исследования при ощупывании различных по фактуре материалов (крылья пчелок, улей) развивается сенсорное восприятие.
    Изюминкой нашего участка стала карусель из ленточек, на кончиках которых прикреплены прищепки. Прищепки удерживают птичек, с их помощью можно понаблюдать за скоростью и направлением ветра, а так же развивать правильное речевое дыхание, обеспечивающее нормальное звукообразование, создающее условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
    Непередаваемый восторг вызывает у детей бизиборд, сделанный своими руками. С его помощью развивается мелкая моторика рук, логика, мышление, формируются причинно-следственные связи. Ощупывая бусины и другие элементы, ребенок учится определять их форму и величину на ощупь, «на глаз». На нашей доске есть замки молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать, развивая ручную умелость и воспитывая навыки самообслуживания. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизиборда ребенок учиться управлять своими руками. Так же использование развивающей доски способствует развитию воображения у ребенка, например, он самостоятельно может придумать, как еще использовать ключ. На бизиборде есть предметы из различных материалов кожи, пластмассы, железа, ткани. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Дети могут часами проводить время в увлекательном познании нового.
    Правильно созданная предметно-развивающая среда на участке детского сада, обеспечивает умственную, игровую, физическую активность, является условием для обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкольника, а также способствует формированию положительного эмоционального состояния воспитанников.

    SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC