Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
С детства живут стариками.
Детство от нас не уходит
Детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.
Я часто вспоминаю свое детство. Это был счастливый мир, полный приключений. Мы не сидели дома, мир открывал перед нами свои тайны на чердаках, в сараях, под кроной деревьев, на ближайших пустырях и оврагах. Когда в школах из-за мороза отменяли уроки, мы шли измерять глубину окружающих сугробов, прыгали с крыш сараев, наблюдали за солнцем через сосульку, замораживали цветные льдинки и развешивали их на ближайшем дереве. А весной, когда ручейки сами просили: «Дорогу, дорогу!», вся окружающая территория была изрыта ручейками. Помню летние шалаши из простыней, куклы из соломы и мамино разрезанное платье на обновки для этой куклы.
… Именно там, в далеком детстве развивалась, бушевала наша фантазия. Мы ставили цель и добиваясь ее, самоутверждались. Мы, точно первооткрыватели, каждый день узнавали новое, доказывали теорему жизни. Игры затягивались на неограниченное время, и каждому находилась своя роль или дело. А кто не мечтал найти клад? Сами рисовали карты, подбрасывали другим, а затем совместно искали. Трудно подобрать слова, чтобы передать восторг от найденного клада.
Я выросла, у меня родились дети. Конечно же, мне хотелось, чтобы в их детстве тоже были приключения, и я учила своих детей мечтать.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Сама не понимала почему, просто поступила в педагогическое училище на дошкольное отделение, просто работала. А может не просто?...
Я воспитатель? Но совпадает ли мое собственное представление и понимание с тем, что хотят видеть во мне другие? Государство смотрит на меня глазами Профстандарта и ФГОС ДО, где прилагается целый список различных умений и действий, которыми должен обладать воспитатель для своего профессионального становления. Слова Е.А.Ямбурга, одного из идеологов и разработчиков Профессионального стандарта педагога доказывают: «Профстандарт педагога – стандарт «на вырост». А расти каждому есть куда. Только представьте свою вершину, к которой есть желание подняться. Дух захватывает!
Я – воспитатель, но мне нужно расти. Н. К. Рерих писал: «Самое лучшее, что можно сделать для усовершенствования мира – это усовершенствовать себя». Училась видеть и понимать каждого, принимать ребенка таким, какой он есть, увлечь интересным, спорить с ним, сомневаться и ошибаться вместе. В.А.Сухомлинский писал «Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал как большую тайну, приобщение к жизни в природе...»
Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать эти знания, заинтересовать, увлечь. Это здорово, когда видишь искрящиеся глаза детей, которые готовы двигаться вперед, преодолевать трудности и неудачи, радоваться успехами победам. То, как они вольются в новые коллективы, во многом зависит от нас, воспитателей. Ведь детский сад – это фундамент в развитии личности ребенка.
Увлеченный педагог умеет увлекать детей, не правда ли? Совсем недавно я открыла в себе новое увлечение – шитье кукол, которые похожи на моих воспитанников, такие же добрые, любознательные и разные. А моя семья: любимый муж и сыновья всегда готовы помочь, поддержать, понять, разделить со мной радости и огорчения моей профессии и моих увлечений.
В последнее время ловлю себя на мысли, что общество изменилось, радикально изменились дети, родители. Наблюдая за дошкольниками, стала задаваться вопросом: «Почему мы, взрослые, готовы сами сделать за ребенка то, что ему по силам, чего он сам хочет добиться, пыхтя, мучаясь, но с большим желанием и самоуверенностью? Почему дети перестали мечтать, почему они другие?».
Так хочется после дождя отправить детей гулять босиком, собирать червей в луже. Но, глядя на наших детей, понимаешь, что все тайны ушли в виртуальный мир. Компьютерные игры полностью охватили жизнь современного подрастающего поколения. Кто-то из этого делает трагедию, а я понимаю, что данную ситуацию можно исправить, нужно только выбрать правильный путь. В этом мне помог «Геокэшинг». Это игра, которая помогает раскрыться ребенку, использовать все свои ресурсы в поисках знаний. Ведь клад можно найти не только в земле, но и в познании нашей природы, нашего края, всего того, что нас окружает.
Впереди нас ждет много новых открытий, потому что «Геокэшинг», это – интересно, увлекательно, заманчиво!
Добавить комментарий