• Воспитатель Бакулина Ольга Витальевна, «Курочка и цыплята»

    Дата: 2012.07.30 | Категории: Сценарии, конспекты работы с детьми | Метки:

    Художественно-эстетическая деятельность.
    Тема: «Курочка и цыплята»

    Автор: Бакулина Ольга Витальевна
    воспитатель МАДОУ
    «Детский сад № 40 — ЦРР» г.Тобольска

    Задачи: Уточнить представления детей об изобразительном искусстве, о деятельности художников. Продолжать учить создавать аппликативные изображения. Совершенствовать навыки работы с ватой, как с нетрадиционным средством выразительности в изобразительной деятельности, используя её качества ( мягкость, воздушность, объем) для изображения пушистого цыпленка. Активизировать мыслительную деятельность. Развивать воображение. Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

    Материалы, оборудование: картина «Курица с цыплятами»; начатая картина на ватмане на которой нарисована одна курочка; записи звуков кудахтанья; желтая вата, краски, кисти, баночки с водой, клей, клеенки, салфетки, шаблоны цыплят.

    Ход занятия:

    1. Дети заходят в группу, здороваются с гостям.
    — Вот интересно, какие сюрпризы нас сегодня ждут…
    (раздаются звуки кудахтанья кур)
    — Кто это? Что за звуки? (курочки)
    — Где же они спрятались? (открываю картину «Курица с цыплятами»)
    -Так вот кого мы с вами слышали. Кого вы видите? Чем же они заняты?
    — Представьте, какое у них может быть настроение? Почему? (потому что утро, солнышко светит, их много, им весело)
    — Вам нравится смотреть на то, что здесь изображено?
    — Как называется то, на что мы сейчас смотрим? (картина)
    — Как создаются картины? (рисуют художники)
    — Кто такие художники? (Люди, которые все рисуют, оформляют книги, придумывают рисунки для мебели, одежды, ковров и т.д.)
    — Вы все правильно сказали, ребята, Художники, это люди искусства, которые умеют замечательно рисовать и дарить своим умением радость людям. Какой бы вы рисунок не видели вокруг нас, это все придумано художником. И эту картину (показываю на рассматриваемую картину) нарисовал художник.
    (раздается кудахтанье одной курицы)
    — а это кто снова? (курочка) Одна или много? (одна) Где же она спряталась?
    (открываю ватман с нарисованной курицей)
    — Посмотрите, что необычного в этой картине? (курочка одна) Кого и чего здесь не хватает? ( цыплят, травки, солнышка и т.д.)
    — Что могло произойти? (Цыплята убежали)
    — А может художник начал рисовать картину и у него закончились краски? А курочке так не терпится увидеть своих цыплят, она так волнуется, где же они! Как быть? (помочь)
    — Как можно помочь ? (нарисовать)
    — Но у художника закончились краски и у нас мало красок. ( слепить, сделать из бумаги )
    — Какие вы сообразительные. Молодцы. И в самом деле, ведь мы с вами тоже можем стать необычными художниками. А почему необычными, потому что мы почти без красок попробуем изобразить цыплят, а сделать их я предлагаю с помощью ваты. Превращаемся в художников.

    Игра:
    Были маленькими мы
    Стали вдруг большими.
    Шалунишки – шалуны
    А дружные какие.
    Ну-ка дружно повернись
    И в художника превратись
    Раз, 2,3,4,5
    Будем с ваткой мы играть.
    -Вы готовы маленькие художники?
    — Чтобы у нас получилась красивая картина, каждый из вас внесет частичку своего мастерства. Для вас приготовлены шаблоны. Кого они вам напоминают? (цыплят)
    — Сейчас мы их попробуем оживить с помощью ваты и краски. Вспомните, с чего мы начинаем работу? (наносим клей, потом наклеиваем вату)
    — Когда цыпленок у вас опушится, как мы его оживим? (нарисуем глазки, клювик, ножки).
    — Выберите себе понравившегося вам цыпленка и приступайте к работе.

    2. Самостоятельная работа детей.

    3. Анализ работ и оформление картины.

    4. Приглашение детей на игру «Курочка и цыплята»

    В дальнейшем, в течение дня, дети дорисовывают детали пейзажа (травку, зернышки для цыплят и т.д.).