Детский сад №40 - Центр развития ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тобольска

«Музыка и математика»


Муз.рук Куимова О.П.

Воспитатель Глазунова И.И.

 Конспект НОД в средней группе «Музыка и математика»

 Квест – игра по сказке «Гуси – лебеди»

 Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритма декламации, легко и красиво выполнять танцевальные движения.

воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Образовательная область «Познание»

развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.

Оборудование и материал: математический кейс, в котором находятся картинки с хлебобулочными изделиями и геометрическими фигурами, книжка «Гуси – Лебеди», яблоки для счета.

Ход НОД

Муз. рук Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». Давайте поздороваемся!

Распевка «Здравствуйте!».

Муз. рук: Что нам сегодня приготовил наш волшебный сундучок? Хотите посмотреть? (показ иллюстрации к сказке «Гуси-Лебеди»)

Муз. рук: Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети«Гуси – лебеди».

Муз. рук: Помните, как зовут героев сказки?

Дети: Маша и Ваня.

Муз. рук: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.

Музыкальная разминка «Счет»

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Шесть – пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

ну а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

Скажем 9 - покружись,

ну а 10 поклонись!

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.

изображения не найдены

Воспитатель: Наша музыкальная разминка закончилась. Давайте присядем.

Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит… Что же в сказке ответила печка Маше?

Ответы детей.

Муз. Рук: - А печка ответила: «Скажу, если ты мне поможешь, отгадать математические загадки».

Воспитатель.: Поможем печке отгадать загадки? Посмотрите, сколько угощений напекла нам печка. Каждый из предложенных нам изделий имеет форму, которая похожа на геометрические фигуры. Я загадаю загадки, а вы назовите отгадке и то на что похожа геометрическая фигура.

изображения не найдены

 

 

 

 

 

1.Из него мы строим дом

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг…. (квадрат).

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Муз. рук: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. А теперь давайте исполним  песню «Колобок»!

Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.

Воспитатель: Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает,…Что же в сказке ответила яблонька Маше?

Ответы детей.

Муз. рук: Итак, а что же нам волшебная яблонька ответит?

«Скажу, если ты поиграешь с моими яблочками, посчитай и разложишь яблочки по корзинкам. Чтоб яблочек в корзинках было поровну(одинаковое количество)».

Дидактическая игра «Посчитай и разложи яблочки»

Описание игры: Две корзинки, в которые надо разложить одинаковое количество яблок: по 3 или 4, а на яблоне большее число яблок.

Дети выполняют задание.

изображения не найдены

Муз. рук. от имени яблоньки: «Скажу, если вы меня развеселите. Скучно мне здесь одной стоять.

Воспитатель: Давайте снова поможем Машеньке, поводим хоровод вокруг яблоньки и споем песню «А Весной»

Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую. Что в сказке речка сказала Маше?

- А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?

Ответы детей.

Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.

Игровое упражнение с приставным шагом.

Положили через речку

Очень узкую дощечку

Кот пойдет провалится,

Кошка в воду свалится,

Петушок споткнется,

Утка сковырнется,

Только мышка перешла

И мышат перевела.

изображения не найдены

Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.

Воспитатель: А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете загадку.

 

 

Бабушка в лесу живет,

Травы – зелье собирает,

Пол в избе метлой метет.

В ступе по небу летает,

Из кости ее нога.

Эту бабу звать … (Яга)

Муз. рук: Так, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга.

изображения не найдены

Увидела Баба – Яга Машу и говорит… Что в сказке сказала Баба Яга Маше?    Ответы детей.

Муз. рук: Давайте послушаем, что нам скажет эта Баба Яга.

 «За братцем пришла?», а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне не услужишь. Мои гуси заскучали и хотят поиграть в игру «Гуси-Лебеди»

изображения не найдены

Молодцы дети, повеселили гусей и Баба – Яга отпустила Машу и  Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

Рефлексия.

Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего.    Ответы детей.

Муз. рук.: Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

Музыкальное сопровождение – мелодия «Как у наших у ворот».

Комментарии и ответы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *