Муз.рук Куимова О.П.
Воспитатель Глазунова И.И.
Конспект НОД в средней группе «Музыка и математика»
Квест – игра по сказке «Гуси – лебеди»
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Задачи:
Развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритма декламации, легко и красиво выполнять танцевальные движения.
воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Образовательная область «Познание»
развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.
Воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Оборудование и материал: математический кейс, в котором находятся картинки с хлебобулочными изделиями и геометрическими фигурами, книжка «Гуси – Лебеди», яблоки для счета.
Ход НОД
Муз. рук Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». Давайте поздороваемся!
Распевка «Здравствуйте!».
Муз. рук: Что нам сегодня приготовил наш волшебный сундучок? Хотите посмотреть? (показ иллюстрации к сказке «Гуси-Лебеди»)
Муз. рук: Знакома вам эта сказка? Как она называется?
Дети: «Гуси – лебеди».
Муз. рук: Помните, как зовут героев сказки?
Дети: Маша и Ваня.
Муз. рук: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.
Музыкальная разминка «Счет»
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – В ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять – руками помахать,
пять руками помахать
ну и дальше продолжать!
Шесть – пониже нам присесть,
Семь – плечами потрясти,
ну а 8 потянись,
скажем 9 - покружись.
Скажем 9 - покружись,
ну а 10 поклонись!
Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.
изображения не найдены
Воспитатель: Наша музыкальная разминка закончилась. Давайте присядем.
Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.
Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?
А печка ей и говорит… Что же в сказке ответила печка Маше?
Ответы детей.
Муз. Рук: - А печка ответила: «Скажу, если ты мне поможешь, отгадать математические загадки».
Воспитатель.: Поможем печке отгадать загадки? Посмотрите, сколько угощений напекла нам печка. Каждый из предложенных нам изделий имеет форму, которая похожа на геометрические фигуры. Я загадаю загадки, а вы назовите отгадке и то на что похожа геометрическая фигура.
изображения не найдены
1.Из него мы строим дом
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг…. (квадрат).
Посчитай и посмотри:
У него три стороны.
Три вершины, три угла,
Как зовут его, друзья? (треугольник)
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто… (круг).
Муз. рук: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. А теперь давайте исполним песню «Колобок»!
Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.
Воспитатель: Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает,…Что же в сказке ответила яблонька Маше?
Ответы детей.
Муз. рук: Итак, а что же нам волшебная яблонька ответит?
«Скажу, если ты поиграешь с моими яблочками, посчитай и разложишь яблочки по корзинкам. Чтоб яблочек в корзинках было поровну(одинаковое количество)».
Дидактическая игра «Посчитай и разложи яблочки»
Описание игры: Две корзинки, в которые надо разложить одинаковое количество яблок: по 3 или 4, а на яблоне большее число яблок.
Дети выполняют задание.
изображения не найдены
Муз. рук. от имени яблоньки: «Скажу, если вы меня развеселите. Скучно мне здесь одной стоять.
Воспитатель: Давайте снова поможем Машеньке, поводим хоровод вокруг яблоньки и споем песню «А Весной»
Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую. Что в сказке речка сказала Маше?
- А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?
Ответы детей.
Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.
Игровое упражнение с приставным шагом.
Положили через речку
Очень узкую дощечку
Кот пойдет провалится,
Кошка в воду свалится,
Петушок споткнется,
Утка сковырнется,
Только мышка перешла
И мышат перевела.
изображения не найдены
Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.
Воспитатель: А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете загадку.
Бабушка в лесу живет,
Травы – зелье собирает,
Пол в избе метлой метет.
В ступе по небу летает,
Из кости ее нога.
Эту бабу звать … (Яга)
Муз. рук: Так, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга.
изображения не найдены
Увидела Баба – Яга Машу и говорит… Что в сказке сказала Баба Яга Маше? Ответы детей.
Муз. рук: Давайте послушаем, что нам скажет эта Баба Яга.
«За братцем пришла?», а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне не услужишь. Мои гуси заскучали и хотят поиграть в игру «Гуси-Лебеди»
изображения не найдены
Молодцы дети, повеселили гусей и Баба – Яга отпустила Машу и Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.
Рефлексия.
Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего. Ответы детей.
Муз. рук.: Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!
Музыкальное сопровождение – мелодия «Как у наших у ворот».
Добавить комментарий