Детский сад №40 - Центр развития ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тобольска

«Как научить ребенка правильно держать карандаш?»


Ушакова Н.П., учитель-логопед

Большинство детей сначала держат карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Это и неудивительно: ведь их никто и никогда не учил правильно держать карандаш. Но рисовать намного удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.

Правильный захват карандаша:

  • карандаш лежит на среднем пальце,
  • указательный палец придерживает карандаш сверху,
  • большой палец придерживает карандаш с левой стороны;
  • все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно;
  • указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать;
  • безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания.

Как мы можем помочь  ребенку научиться держать карандаш правильно?

  1. Играем с мелкими предметами - ребёнок берёт кончиками пальцев (пинцетный захват) и складывает их в какую-то емкость.
  2. Чтобы дошкольнику было легче научиться держать карандаш правильно, предоставьте ему возможность пользоваться маленькими кусочками мела. Такие мелки неудобно держать в руке и ребёнок скорее всего возьмет его так, как нужно для рисования и письма.

3.Можно использовать специальные толстые трехгранные карандаши. Такой карандаш «заставит» держать его с трех сторон. Точите карандаши так, чтобы при написании на бумаге оставалась четкая заметная линия.

  1. Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу, откручивать крышечки от различных ёмкостей большим, указательным и (иногда) средним пальцами.
  2. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) ребенок должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. При этом обратите внимание дошкольника на то, как держать карандаш «по-новому».

Упражнение с салфеткой:

  • Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской руки. Поэтому используем половину.
  • Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем.
  • Затем попросите ребенка взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.

Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.

Первое время, когда ребенок только научится делать захват тремя пальцами, он может держать карандаш ими не так, как надо, а как ему удобно писать. Это связано с трудностью управления движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь: нужны лишь время и практика.

Необходимо отметить, что, рисуя, дети обычно очень сильно сжимают карандаш. Пальцы и рука быстро устает. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Для расслабления поиграйте во всем известное упражнение «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».

Самое главное – помнить, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. А значит, результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением Вы преподнесете ребенку любые упражнения или занятия.

Желаем  Вам успехов!

kak_nauchit_rebenka_1 kak_nauchit_rebenka_3 kak_nauchit_rebenka_4 kak_nauchit_rebenka_5 kak_nauchit_rebenka_6 kak_nauchit_rebenka_7

Комментарии и ответы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *