Н. П. Ушакова, учитель-логопед
Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, т.к. оказывают огромное влияние на развитие речевой деятельности ребёнка. Предлагаю полезные упражнения, которыми можно заниматься в повседневной жизни дома:
- «Весёлый платочек»
Покажите малышу, как можно скатывать и раскатывать платочек.
- «Пересыпаем крупу»
Малыш пересыпает из одной миски любую крупу в другую миску при помощи чайной ложки или через воронку.
- «Найди игрушку»
Глубокая миска наполняем любой крупой или макаронами, туда закапываем камушки, пуговицы, небольшие предметы и фигурки. Ребенку копается и ищет все запрятанные предметы, при этом называем игрушки, их части, цвет и т.д.
- «Перелей водичку»
Ребёнок переливает воду из ёмкости в ёмкость с помощью разных предметов: ложки, половника, чашки, ковшика, бутылочки, пипетки, резиновой груши и т.п.
- «Собери водичку»
Малыш старается намочить губку в одной миске и отжимает в другую.
- «Лей, лей, не разлей»
Приготовим для малыша кувшинчик и чашку. Учим ребёнка приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать водичку в чашку. Если вода прольётся, это не беда! Малыш с удовольствием соберёт её губкой.
- «Переливаем воду через воронку»
Переливаем воду, используя воронку. Но здесь уже понадобятся бутылочки с зауженными горлышками.
- «Вылавливаем цветные шарики»
Наливаем в миску воду, высыпаем в воду цветные шарики (также можно использовать цветные льдинки). Вылавливаем шарики ситечком.
- «Волшебная водичка»
Капаем капельку детского средства для мытья посуды или пенки для купания и пусть малыш взбивает пенку венчиком.
Занимайтесь с удовольствием!
Добавить комментарий