Детский сад №40 - Центр развития ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тобольска


О нас


Салопекина М.А.

               Моя дочка ходит в детский сад №40.

    Сад замечательный! Первое, что удивляет – ухоженная территория, площадки оснащенные многочисленными новыми, удобными и красивыми комплексами, карусельками, песочницами…  Внутри очень комфортно и всегда чисто, при входе сидит приветливая консьержка. Есть и бассейн, правда мы в него только весной пойдем, ведь посещаем первый год – I младшую. Группы просторные, аккуратные, хорошо оборудованные, вся мебель красивая и добротная.  Для меня важно, что очень много разнообразных занятий проводят воспитатели сами, есть музыкальный кружок,  дети никогда не сидят без дела. Для родителей ежедневно есть ознакомительная информация о проводимых обучающих процессах, их необходимости, значимости для развития ребенка согласно возраста. Как итог: у каждого ребенка большое количество поделок, творческих художественных индивидуальных и коллективных работ (и это у детей в возрасте 2-3 лет). Имеются и дополнительные образовательные программы, но они со следующего года, ведь в нашем саду справедливо считают, что маленьких детей нельзя сразу сильно нагружать.

                    Отношение воспитателей к детям полностью соответствует названию нашей группы - Сказка! Ольга Владленовна и Зимфира Галихановна - внимательные, понимающие, ласковые, интересные и увлеченные детьми люди. Нам очень повезло, в группе есть и дисциплина, и теплая доброта воспитателей, отношение к детишкам, как к своим. За время нашего пребывания ни разу не слышала от них грубого голоса по отношению к детям и их родителям.  В нашу группу ходит много ребятишек, и ведь у каждого свой характер, наши педагоги находят «ключик» к любому малышу, его маме и папе. Здесь в саду четко соблюдается режим дня, детки много гуляют. При необходимости, ничего не скрывая, воспитатели ставят в известность родителей, всегда расскажут: как ведет себя ребенок, как ест, спит. Стоит отметить очень хороший уход в группе за детьми: руки вымоют, на горшок посадят, нос высморкают. Радует, что родителям не надо по каждому пункту давать четкие инструкции воспитателю; например, если вспотеет или обольется ребенок- поменять футболку, на улицу - не кутать в одежки, если потеплело, шапку завязывать , чтобы уши не торчали и т.п.

         Для всех посещающих организовано очень хорошее питание, учитывающее индивидуальные медицинские показания детей.  Меня, как мать, радует грамотно составленное здоровое, разнообразное  комплексное меню с обязательным присутствием фруктов, овощей и кисломолочных продуктов.

            Возникающий у заботливых родителей страх - «как же мой ребенок пойдет в детский сад?», исчезает, как только подойдешь к воротам. От «приветливой улыбки»  нашего детского сада каждому взрослому хочется вернуться в детство. Лично у нас адаптационный период проходил очень хорошо, очень мягко, постепенно время посещения увеличивалось каждые  3 дня на пару часов. По-моему, большинство деток спустя пару месяцев каждое утро спешат в группу с огромным удовольствием, ожидая, что их ждет что-то неизведанное и непременно очень интересное.

            Директор нашего детского сада Людмила Павловна Торопова - человек, знающий свое дело от А до Я! Она очень толкова, компетентна, естественно это видно по садику, настолько ухоженных некоммерческих образовательных дошкольных учреждений я не видела нигде, абсолютно все поддерживается в порядке.

                 Стоит отметить, что с родителей денег не берут никаких, оплачивается только содержание ребенка по квитанциям. При этом в группе имеются в большом количестве все необходимые и соответствующие предпочтениям любого малыша игрушки для мальчишек и девчонок, книжки, методические материалы, обучающие пособия, расходуемые канцелярские и хозяйственные товары.

                   Доченьке очень нравиться ходить в садик, и это самое главное!!!

    С высоты птичьего полета можно заметить необыкновенной красоты город – город Тобольск. Белокаменный Кремль с золотыми куполами, множество церквей – жемчужины архитектурного ожерелья, деревянные дома исторической части,  и современные жилые микрорайоны составляют единый ансамбль, в котором тесно сплетены прошлое, настоящее и будущее города.

    В одном из живописных уголков Тобольска находится детский сад № 40, основанный в мае 1984 года. Казалось бы обычное здание, но какое глубокое содержание!

    Здесь для каждого ребенка создана теплая, уютная атмосфера, благоприятные условия, обеспечивающие разностороннее развитие. В каждой возрастной группе имеются развивающие центры для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, исследовательской.

   В нашем учреждении сложился высокопрофессиональный и творческий коллектив единомышленников, объединенных общими целями.

    Контингент педагогов детского сада представляет собой «яркое разноцветье» уровней образования, стажа, категорий.

   Образовательный ценз педагогических работников достаточно высок: из 26 педагогов 16 педагогов (62%) имеют высшее педагогическое образование (из них 9 педагогов (35%) имеют высшее специальное образование) и 10 педагогов (38%) имеют среднее специальное образование.

    Квалификационный уровень педагогов: из 26 педагогов  14 педагогов (54%) имеют высшую  квалификационную категорию, 6 педагогов (23%)  – первую, соответствие занимаемой должности 1 педагог - 4% и  5 педагогов (19%) – без категории.

   На протяжении пяти лет детский сад является своеобразной «школой мастерства» по подготовке педагогов на руководящие должности: 9 педагогов (34%)  были назначены директорами и старшими воспитателями дошкольных образовательных учреждений города Тобольска.

    Педагогический коллектив нашего учреждения постоянно стремится к преобразующей деятельности в воспитательно-образовательном процессе и к нестандартным решениям, способствующим развитию личности малышей, обладает педагогическим мастерством, неиссякаемым творчеством. Благодаря работе творческого союза предприимчивых, целеустремленных, мобильных педагогов,  стремящихся к общей цели.  детскому саду в октябре 2000 года присвоен статус Центра развития ребенка, Лицензию: серия А № 323163 от 30 марта 2010 года, Свидетельство государственной аккредитации: АА 162731 от 20 июля 2006 года.

    С 1 сентября 2008 года детский сад становится экспериментальной площадкой по реализации регионального проекта внедрения программы «Двенадцать месяцев». В отличие от традиционной подготовки детей к школе в подготовительных группах или в группах кратковременного пребывания в детском саду  в экспериментальном режиме функционировала группа, где предшкольное образовательное образование было направлено на детей,  по разным причинам,  ранее не посещавшим образовательные учреждения. Все проведенные мероприятия и реализации экспериментальной программы «Двенадцать месяцев» способствовали повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах  организации предшкольного образования, здоровьесбережения детей, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития.

   С 15 февраля 2010 года детский сад является городской инновационной площадкой по реализации образовательной программы ДОУ «Реализация моделей организации предшкольного образования, обеспечивающих равные стартовые возможности для получения общего образования». Образовательная программа нацелена на перевод коллектива дошкольного образовательного учреждения в поисковый режим деятельности на основе реализации, в рамках федерального эксперимента по предшкольному образованию, комплексной образовательной программы «Двенадцать месяцев» Л. В. Филипповой и др., разработки и использования авторских программ, новых педагогических технологий. Данная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса, направленного на качественную подготовку ребенка к школе и обеспечивает полноценное, всестороннее развитие ребенка.

   Педагогический потенциал коллектива был высоко оценен  в 2011 году, когда  детскому саду  был присвоен статус стажерской площадки. На базе нашего образовательного учреждения  реализуется практическая часть программы повышения  квалификации работников системы образования Тюменской области по инновационной деятельности.

  Как показывают результаты исследований, стиль педагогического общения воспитателя оказывает влияние на формирование успешной личности, позитивно сказывается на их соматическом и психическом здоровье. Научить ребенка достойному поведению может только педагог, для которого достойное поведение является стилем жизни. Уважать достоинство ребенка способен педагог, который осознает значимость своего труда, видит уважение к этому труду и уважение к себе как к личности. Личностный рост, саморазвитие, ориентированность на личность и индивидуальность как ребенка, так и педагога — вот что определяет траекторию функционирования нашего учреждения.

   Основной целью педагогических воздействий наших педагогов является воспитание творческой, инициативной, самостоятельной личности с адекватной самооценкой.

    Учет всех особенностей, грамотно выстроенная траектория развития ДОУ позволили добиться значительных достижений в работе с детьми, обеспечили высокую результативность воспитанников на соревнованиях и конкурсах разного уровня:

   В городских мероприятиях приняли участие:

- в 2009-2010 учебном году из 214 детей в возрасте от 5 до 7 лет, 45 детей, что составляет 21%;

- в 2010-2011 учебном году из 218 детей в возрасте от 5 до 7 лет, 99 детей, что составляет 45%;

- в 2011-2012 учебном году из 229 детей в возрасте от 5 до 7 лет, 184 ребенка, что составляет 80%.

В региональных конкурсах участвовали:

- в 2009-2010 учебном году из 214 детей в возрасте от 5 до 7 лет, 23 ребенка, что составляет 11%;

- в 2010-2011 учебном году из 218 детей в возрасте от 5 до 7 лет, 17 детей, что составляет 8%;

- в 2011-2012 учебном году из 229 детей в возрасте от 5 до 7 лет, 9 детей, что составляет 4%.

В мероприятиях федерального уровня   были задействованы:

- в 2009-2010 учебном году из 214 детей в возрасте от 5 до 7 лет, 21 ребенок, что составляет 10%;

- в 2010-2011 учебном году из 218 детей в возрасте от 5 до 7 лет, 30 детей, что составляет 14%;

- в 2011-2012 учебном году из 229 детей в возрасте от 5 до 7 лет, 47 детей, что составляет 20% и из 105 детей в возрасте от 3 до 4 лет, 6 детей, что составляет 6 %.

    Детский сад - фундамент дальнейшего развития личности ребенка, и от успешности этого периода во многом зависит судьба человека, его профессиональная карьера.  Сформированность профессиональных и личностных качеств педагога дошкольного образования позволит решить проблему успешности развития, обучения и воспитания дошкольников, а также создать ситуацию успеха или максимально приблизить ее для каждого участника образовательного процесса.

Идеальный детский сад будущего! Какие же ассоциации вызывает эта фраза? Прежде всего, мы обратились к детям и вот, что мы услышали:

  • Главное, чтобы в нем воспитатели были добрыми и умными;
  • В будущем нужно сделать детское кафе «Вкуснилка»;
  • Построить для детского сада автотрек. Пусть дети путешествуют. И еще автопарк;
  • В группе должна быть настоящая радуга, а все стены – окрашены в радужные цвета; коврики, столы и стулья должны быть разноцветными…
  • Должны быть специальные стулья: садишься, встаешь, а они тебя раздевают и одевают.
  • Группа вечером должна светиться фонариками. Как на звездном небе.

Такие интересные детские высказывания побудили и нас, взрослых, поразмышлять над этим вопросом. Вот что у нас получилось:

В тридевятом царстве, в Тюменском государстве, на высоком холме стоит стольный град Тобольск. В городе этом древнем есть много красивых мест – и кремль белокаменный, и церкви с золоченными куполами, и музеи, и исторические памятники, и старинные улочки. И все это живет по - соседству с новой историей города.

В одном из районов города Тобольска – самом тихом и зеленом, стоит сказочный терем, в котором каждое утро приходят маленькие жители этого города. Встречает их добрая фея, одаривая улыбкой и хорошим настроением.

В тереме много комнат. Вот одна из них. Открываем дверь и видим, как сидят маленькие барышни в расшитых сарафанах за рукоделием и поют русские народные песни. А за соседней дверью – в столярной мастерской, под чутким руководством воспитателя – мужчины, мальчики строгают, пилят, вырезают, мастерят.

А вот совсем другая комната. В ней работают будущие инженеры, конструкторы, дизайнеры, ученые. При помощи электронных средств (адаптированных для детей компьютеров, ноутбуков и др.) они строят, воплощают свои проекты. А более маленькие жители теремка учат буквы, цифры, фигуры, цвета и многое другое.

В большом и красивом музыкальном зале ставят свой спектакль – сценарий, роли, костюмы, декорации… .

Есть где разгуляться и олимпийскому резерву: это спортзал, и теннисный корт, и футбольное поле. А еще одно чудо в этой сказочной стране – бассейн на улице. В зимнее время он будет превращаться в каток. Даже крыша нашла свое применение - на ней расположен зимний сад с редкими и необычными растениями с разных уголков земли, где можно побыть наедине с самим с собой, пообщаться с природой. Там увидим декоративный фонтанчик с звучанием льющейся воды и услышать пение птиц, которое уносит в мир детских безграничных фантазий.

У главной феи теремка много забот. Но одна из главных – забота о здоровье детей. И поэтому здесь работают много добрых Айболитиков – педиатры, логопеды, психологи и даже стоматологи. Еще есть сауна с бассейном и баром с ягодно - травяными чаями для оздоровления детей и профилактики всех недугов.

Наиглавнейшей особенностью этого детского терма является то, что работают в нем в качестве помощников главной феи и женщины, и мужчины. Говоря современным языком, осуществляется гендерное воспитание. Ведь у каждого ребенка должны быть и мама и папа. Так и в этом саду будущего, ребенок попадает в полноценную семью (пусть и на время пребывания в саду), что влечет за собой более полноценное гармоничное воспитание и развитие ребенка.

А это что за чудо техники? Это чудо – автобус! Да не простой, а волшебный. Он украшен рисунками ребят и работает как машина времени – переносит их из настоящего в историческое и культурное прошлое города и доставляет обратно.
Много еще чудес в этом саде – теремке, всех и не перечислишь.

Приезжайте в будущее – все увидите сами!