Полуянова Е.Е., Морева Н.С.
Для обеспечения эффективности образовательного процесса в нашем детском саду создана целостная модель предметно – развивающей и оздоровительной среды, которая обеспечивает полноту детской деятельности, их разностороннее и творческое развитие.
Игровое пространство групп мы организовываем таким образом, чтобы оно имело свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям, что позволяет реализовывать личностно-ориентированную модель развития.
В развивающей среде, окружающей ребенка, стараемся заложить возможность того, что ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия со взрослыми, сверстниками и становится творцом своей личности.
Также приобщаем детей к преобразованию развивающей среды группы. Это стало возможным благодаря использованию современного игрового оборудования. Оно позволяет придерживаться принципов организации развивающей среды в рамках личностно-ориентированной модели образования.
Мы создаём игровое пространство с использованием наборов «Полидрон» , которые появились в практике работы сравнительно недавно. Эти наборы — идеальное и простое в использовании решение для развития логического и пространственного мышления детей.
Конструктор по своей сути является игрой, но с его помощью дети смогут освоить даже самые необычные математические и пространственные задачи, научатся фантазировать и смогут придумать свои модели и фигуры. При помощи этого конструктора дети строят конструкции для сюжетно-ролевых игр: дом, магазин, больница, автобус, поезд, пароход, бассейн и др.
В наших группах конструктор «Полидрон» представлен в разных модификациях:
Набор Полидрон Гигант «Конструируем транспорт».
Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса ДОУ предполагает свободу передвижения ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Так, наши воспитанники легко могут отправиться в музыкальный зал за приключениями, или на площадку по правилам дорожного движения на участке, смастерив машины из конструктора Полидрон «Конструируем транспорт»
Набор Полидрон «Проектирование».
В состав набора Полидрон «Проектирование» входят различные детали для проектной деятельности. С помощью данного набора дети учиться конструировать различные детали и простейшие машины, обучаются основам дизайна. Игры и задания с применением этого набора всегда вызывают интерес у детей, они позволяют сделать игру творческой и активной, следовательно, более продуктивной для развития и социализации ребенка.
Полидрон Гигант. Это самый большой по количеству деталей конструктор серии «Гигант». Включает в себя две главные геометрические фигуры — квадрат и треугольник. Он позволяет создавать условия для проведения активности самими детьми, так же позволяет большому количеству детей играть одним набором и учиться создавать большие совместные проекты. Основной акцент - на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игры, общения, исследования ). Главное условие- «Взрослого должно быть мало», тогда у детей возникает ощущение, что это они сами чего-то достигли и сами сделали «открытие». Отличная возможность для детей ознакомиться с основами строительства. Большое количество деталей и качественная пластмасса, позволяет использовать «Гигант» для игры с детьми в оздоровительные подвижные игры даже на улице. Предназначен для групповой игровой деятельности. Знакомит детей с основами строительства. Способствует социально-коммуникативному, физическому, речевому развитию.
С помощью этого конструктора дети имеют возможность возводить огромные конструкции сооружать замки, башни, машины, лодки и даже дома с тоннелями, по которым можно проползти, одновременно осваивая понятия фигур, двух- и трёхмерных объектов, текстуры, а также обучаться работе в команде, претворяя идеи в реальность.
изображения не найдены
изображения не найдены
изображения не найдены
изображения не найдены
Добавить комментарий