• Из опыта работы Глазуновой И.И.

    Дата: 2013.06.04 | Категории: Из опыта работы | Метки:

     

    «Гендерное воспитание дошкольников как фактор

    социализации личности ребенка»

    Принцесса спит сто лет, сто лет

    А храбреца всё нет и нет

    И если рыцарь не найдётся

    Принцесса так и не проснётся!

           К сожалению, это правда нашей современности. Ведь в каждой женщине, живёт принцесса, которую может разбудить только «рыцарь»: сильный, мужественный, великодушный, готовый оградить их от всех трудностей жизни     Естественный ход времени не остановить. Меняются и нравы, и условия жизни и в характере современного человека всё чаще встречается отсутствие специфических мужских и женских черт. Идет бурная эмансипация женщин, которая влечет за собой деградацию мужчин. По мнению многих ученых именно гендерные (полоролевые) отношения являются одной из главных проблем XXI века. Гендерными принято называть социально обусловленные особенности поведения и психику  мужчин и женщин или мальчиков и девочек.

           Работая углублённо по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста как фактор социализации личности ребенка» нами поставлены задачи:

    1. Способствовать благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек.
    2. Создать условия для приобретения родителями необходимых знаний об особенностях воспитания мальчиков и девочек в условиях семьи.

                     Для реализации поставленных задач нами адаптирована программа: «Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста» И.П. Шелухиной,  а также составлена система мероприятий по следующим направлениям: создание развивающей  среды, мероприятия с детьми, взаимодействие с родителями.

                   В детском саду создана развивающая среда, которая способствует реализации специфических интересов мальчиков и девочек, а также формирующей интерес к социальной роли мужчины и женщины.

    [Изображение не найдено][Изображение не найдено][Изображение не найдено]

                   Мероприятия проводятся по трём направлениям:

    1. —Мужчина и женщина – какие они?

     Данный раздел позволяет: —  сформировать у детей представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях;

         — обогатить представления о мужских и женских профессиях.

    2. — Я – мальчик, будущий мужчина. Я – девочка, будущая женщина.

    Этот раздел призван сформировать предпосылки мужественности и женственности, правильного понимания мальчиками и девочками их будущих женских и мужских ролей.

    3. — Маленькие рыцари и маленькие принцессы.

    На этих мероприятиях особое место уделяется воспитанию  культуры общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.

                    Для реализации второй задачи в детском саду огромная роль в поло-ролевом воспитании детей отводится семьеПотребовалось много времени и усилий, прежде чем, родители стали серьезно относиться к данной проблеме и стали моими помощниками и единомышленниками.  Большинство  родителей  активно принимают участие в проведении различных мероприятий, досугов и праздников.

                    Кроме традиционных форм работы с родителями нами организована работа «Родительского клуба», в работу которого входят факультативные занятия  и совместная деятельность над реализацией проекта «Путешествие по морю профессий».

             Основная задача работы «Родительского клуба» привлечение мужчин к воспитанию детей.  Присутствие мужчин подтягивает как мальчиков, так и девочек. Ведь мужчины демонстрируют детям манеру мужского поведения. Особую ценность представляют эти мероприятия, для детей  которые воспитываются только женщинами.

          Кружковая работа, способствующая социализации мальчиков и девочек, проводится  в следующих направлениях:

    Кружки «Самоделкин» и «Мастерица» проводятся 1 раз в неделю совместно с родителями.

                           Работа кружка  «Самоделкин» для мальчиков проводится по направлениям:

    — работа с деревом, это — поделка из реек забора, мебели для кукол, изготовление кормушек, планируется   изготовление скворечников и т.д.

    —   сборка различных предметов из готовых форм конструктора.

    [Изображение не найдено]

                Работа кружка для девочек «Мастерица» даёт возможность занятию рукоделием. Девочки учатся работать с тканью, нитками, иголкой, знакомятся с техникой изонить, разными видами швов и изготавливать мягкую игрушку из ненужных вещей.

    [Изображение не найдено]

          Большое внимание уделяется проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с профессиями, где родители и сотрудники детского сада рассказывают о своей работе, дают понятия мужских и женских профессий.

    [Изображение не найдено][Изображение не найдено]

          Идеальным результатом успешной социализации ребёнка, должны стать три компонента гендера: когда ребенок — знает, что он мальчик (девочка), — чувствует, что он мальчик (девочка), — и ведёт себя как мальчик (девочка). В результате систематической целенаправленной работы достигнуты значительные успехи в социально – познавательном развитии детей.

                  Мальчики и девочки – это два разных мира. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их  природа.