• «Из опыта работы Плесовских Н.В. и Понаморевой И.В.»

    Дата: 2015.03.03 | Категории: Из опыта работы | Метки:

    «Старый бабушкин сундук, медные застежки. А под крышкой сундука…»

       Именно с этих слов началась реализация проекта « Из чего сделаны эти  девчонки?». Современная девочка – это модная коса, красивое платье, блестящие туфельки, изучение английского, современные танцы: казалось бы, все, что необходимо для современной  девушки в будущем. Сегодня родители не жалеют средств, сил и времени на  качественную внешнюю оболочку, но иногда забывают о ранимых детских душах.  Что же поможет заполнить глубины детской души?

    Как это не банально звучит, но одно из эффективных средств — содержимое бабушкиного сундука, предметы рукоделия. Дошедшее до нас из глубины веков народное искусство, возрожденное и бережно хранимое, несет детям свет красоты и добра. Оно  помогает восстановить связи поколений, глубже понять традиции  и культуру своего народа. Старо как мир – вот первое,  что говорят многие родители, когда слышат слово «рукоделие». К сожалению, сегодня редкая мама стремиться обучить свою дочь искусству вышивания, вязания или шитья. Само слово «рукоделие» означает – «делать руками». Известный педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Однако, сегодня  дети очень мало творят своими руками. Вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики. Липучки вместо шнурков и пуговиц. Книжки с наклейками вместо картинок для вырезания. Рукоделие развивает в детях трудолюбие, аккуратность, образное мышление, творческое воображение. Кроме того, занятия рукоделием развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка. Воспитатель обязательно должен рассказать и показать разнообразные стороны удивительного мира — Рукоделие. Нужно видеть  глаза наших маленьких мастериц,  когда мы доставали из сундука веретено, шерсть, пяльцы, спицы. Все эти вещи, о которых наши бабушки знали с пеленок, девочки видели впервые. Но с большим желанием юные умелицы попробовали прясть, вышивать. Использование  различных видов творчества дает возможность ребенку найти себя и наиболее полно реализовать в нем свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к искусству. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребята в будущем получают возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник. В этом заключается практическое значение занятий рукоделием в раннем возрасте. В этой связи родителям непременно следует поддерживать интерес ребенка к творческим видам деятельности. И, возможно, в будущем это увлечение может стать основой в выборе творческой профессии. Именно с занятий рукоделием начинаются архитекторы, дизайнеры, модельеры.

    stary_babushkin_sunduk-1 stary_babushkin_sunduk-2 stary_babushkin_sunduk-3 stary_babushkin_sunduk-4 stary_babushkin_sunduk-5 stary_babushkin_sunduk-6