• Из опыта работы Полуяновой Е.Е.

    Дата: 2017.04.01 | Категории: Из опыта работы | Метки:

    «Криотерапия»

    На сегодняшний день криотерапия — одна из наиболее современных нетрадиционных­ технологий коррекционной педагогики, предполагающей использование игр со льдом с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц тонкой моторики. Тем самым опосредованно происходит вторичная компенсация и развитие моторных центров коры головного мозга. В связи с этим улучшается артикуляционная моторика, произносительные навыки детей и в целом состояние их самостоятельного высказывания.

    Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает определенными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов — первоначальный спазм мелких артерий сопровождается выраженным их расширением, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание нервных и мышечных тканей. Воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно приводит к попеременному сокращению и расслаблению мышц. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к выполнению чётких движений в процессе изобразительной деятельности и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

    При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода), обострении респираторных заболеваний, в том числе ОРВИ, ОРЗ и др.

    В нашей  группе игры  со льдом давно  знакомы  детям. Мы   можем  перебирать, раскрашивать, перекладывать   льдинки, строить пирамидки. А самое  интересное  увидеть ,как льдинка  превращается в воду.

    krioterapiy-1 krioterapiy-2 krioterapiy-3