• Из опыта работы Редикульцевой И.А.

    Дата: 2020.07.16 | Категории: Из опыта работы | Метки:

    «Современные вызовы развитию образования: онлайн игра как средство социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».

    Современный ребенок, впрочем, как и дети прошлых лет, имеет высокую потребность в общении со сверстниками. Если малышу в два – три года просто интересно и весело находиться рядом с таким же, как он, то пятилетний дошкольник уже остро нуждается в детском обществе – ему важно играть вместе со сверстником, дружить и ссориться, делиться впечатлениями, познавать вместе мир…Именно эту необходимую потребность в полной мере может удовлетворить детский сад. Но в первой половине 2020 года весь мир столкнулся с самоизоляцией: большинство ребятишек, посещающих в обычное время дошкольные учреждения, в том числе и воспитанники вынуждены были  несколько месяцев сидеть дома и общаться исключительно с членами семьи (стоит отметить, что в 30% семей указанной группы один ребёнок, что усугубляет ситуацию ). Именно поэтому актуальным для педагогов становится поиск методов и приёмов, способствующих контакту детей друг с другом в рамках дистанционного общения. Находкой в этом плане для нас стали онлайн игры.

    Онлайн-игра (от англ. online — на линии, на связи) — компьютерная игра, использующая постоянное соединение с интернетом(Википедия). В нашем случае под онлайн – игрой стоит понимать словесные, дидактические, подвижные, математические и др. игры, участники которых индивидуально выполняют определенные действия  и с помощью социальных сетей или приложений- мессенджеров делятся ими с группой играющих. Каждый из условно обозначенных видов онлайн — игр решает ряд важных развивающих задач, соответствующих их специфике, вместе с тем позволяя воспитанникам группы непосредственно общаться и контактировать друг с другом, используя всемирную сеть.Это и классические игры, в которые дети играли в детском саду («Съедобное — несъедобное», «Правда — обман», «Правда или действие» и др.), адаптированные для проведения через интернет с помощью условной системы знаков в виде жестов и сигналов. Например, играя в «Съедобное — несъедобное» или «Правда — обман» в качестве ответов можно обмениваться фотографиями и видео с веселыми гримасами, что несомненно понравится детям и развеселит их. Это и речевые игры плана «вопрос — ответ» («Спроси меня?», «Крокодил», «Что я загадал» и др.), играя в которые дети вступают в непосредственный диалог друг с другом, записывая свои реплики на видео и выкладывая в группу игроков. Это и новые для детей игры, которые  приобретают свою «изюминку» в режиме онлайн, когда каждый игрок может виртуально «пригласить» других в гости, найти и показать у себя дома то, что нужно по условиям игры, выделяя при этом соответствующие признаки  искомого предмета («Самый – самый в доме», «Найди похожий», «Выложи слово» и др.) или изготавливая его своими руками с возможным разворачиванием сюжета (в нашей группе состоялся целый проект ко дню космонавтики, когда дети сделали инопланетян, построили им корабли  из различных материалов и совершили вместе путешествие в космос). Это и различные флэш — мобы, позволяющие детям осознать себя частью группы и увидеть плоды коллективного труда в цельном варианте после монтажа (передача предмета, прочтение стихотворения и пение песни по отрывкам, выполнение физических упражнений и др.).

    В заключении стоит отметить, что игры такого рода можно считать семейными – они требуют непосредственного участия родителей: взрослые вместе с детьми с удовольствием и азартом включаются в процесс, что не только позволяет им расслабиться и отвлечься, но и стать ближе к младшему поколению.А это очень важно как для ребёнка, так и для семьи в целом.

    onlayn_igre-1 onlayn_igre-2 onlayn_igre-3 onlayn_igre-4 onlayn_igre-5