• Из опыта работы Чепелюк Н.Н.

    Дата: 2021.04.21 | Категории: Из опыта работы | Метки:

        Воспитание — дело трудное, и  улучшение его условий – одна из

    священных обязанностей каждого

    человека, ибо нет ничего более

    важного, как образование самого

    себя и своих близких.

     Сократ.

    Создание образовательной среды является одной из важнейших задач в организации работы с детьми. Совершенствование технологий образовательного процесса и реализация  партнерского взаимодействия с ребенком являются основными ориентирами методического поиска для педагогов в ДОУ. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование —  это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства.

    Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

    В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:

    • Эмоциональная отзывчивость
    • Любознательность
    • Активность
    • Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

    Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и предоставляет возможность формировать познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности. При реализации работы по использованию макетов в своей работе определила следующие задачи: развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира; активизация творческих возможностей, творческого самовыражения; развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и творчества; привлечение семьи к взаимодействию в вопросах организации игр с макетами. Работу по использованию макета проводила в средней группе. Вместе с детьми изготовили макет «Круговорот воды в природе». На нем можно увидеть, как под воздействием солнечных лучей маленькая капелька поднимается вверх и испаряясь превращается в тучку со множеством таких же капелек. Затем остывая, вновь выпадают на землю в виде дождика. Применили его на совместной деятельности с детьми по речевому развитию при активизации словаря и развитии способности самостоятельного открытия свойств природных объектов. Значимость макета оказалась большой. Дети самостоятельно проигрывали образовательную ситуацию, тем самым усваивая и закрепляя изученный материал. Игры и занятия с применением  макетов проходили интереснее, увлекательнее, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик. В дальнейшей работе планирую широко использовать данную технологию, так как она показала свою эффективность при работе с детьми.

    krugovorot_vode_v_prirode_1 krugovorot_vode_v_prirode_2 krugovorot_vode_v_prirode_3 krugovorot_vode_v_prirode_4 krugovorot_vode_v_prirode_5