• Из опыта работы Ромашовой С.Г.

    Дата: 2014.09.07 | Категории: Из опыта работы | Метки:

    «Советы педагогам на каждый день»

    Ромашова С.Г., старший воспитатель МАДОУ

    “ Детский сад № 40 – ЦРР” г. Тобольска

    Кто  смотрит на себя, свой видит лик,

    кто видит лик свой, цену себе знает,

    кто знает цену, строг к себе бывает,

    тот истинно велик.

    П. Гренгор, французский поэт

    • Уважайте людей! Относитесь к  ним так же,  как Вам хотелось бы, чтобы обращались с Вами. Умейте говорить не только о том, что волнует Вас, но и о приятном, интересном для собеседника. Не говорите только сами, в любом случае дайте высказаться  и собеседнику. Проявляйте к людям искренней интерес. Помните, что одобрение, похвала, ласковое слово – эффективное средство мобилизации усилий человека
    • Старайтесь запоминать имена всех, с кем приходится общаться.
    • Старайтесь чаще хвалить детей и радоваться вместе за достигнутые  успехи и достижения.
    • Будьте смелыми и решительными, ничто так не подрывает авторитет педагога, как боязнь самостоятельных действий. Вопросы, входящие в компетенцию педагога должны решаться им самостоятельно. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.
    • Не бойтесь рисковать, поддерживайте оригинальные, самостоятельные высказывания воспитанников, даже если они расходятся с официальной точкой зрения. Учите детей признавать свои ошибки.
    • Сотрудничайте с детьми, развивайте  у них желание охотно выполнять Ваши задания. Доброжелательно подводите итог каждому выполненному поручению. Никогда не забывайте поблагодарить за работу и выполнение задания
    • Чаще улыбайтесь. Улыбка при встрече  говорит, что Вы рады их видеть.  Сами шутите и позволяйте шутить ребятам. Педагог  не может не быть оптимистом, верящим в каждого ребенка, не теряющимся в сложных ситуациях. Оптимист вселяет в окружающих убежденность в успех самого трудного дела.
    • Критикуйте умело. Перед тем как критиковать кого – либо или что – либо взвесьте все «за» и «против» и решите, нельзя ли обойтись без критики.  Перед осуждением детально выясните все обстоятельства случившегося, выслушайте все объяснения до конца. Критикуя, будьте доброжелательными. Старайтесь помочь, а не обидеть, не оскорбить.
    • Стремитесь к диалогу. Чтобы переубедить кого – либо  в чем – либо, не обижая их и не толкая к конфликту, всегда начинайте обсуждение и, тогда, найдя общий язык, приступайте к решению спорных вопросов. Не  позволяйте себе выказываться недоброжелательно.
    • Не забывайте о престиже. Никогда не забывайте о самолюбии коллег, детей, родителей. Щадите чувства партнера по общению. Старайтесь не делать выговор, не обсуждать поведение человека при посторонних. Уважительный  тон, искреннее внимание и понимание позиции собеседника, несколько уважительных слов смягчают упреки, ведут к успеху в контакте. Старайтесь во всех случаях спасти престиж оппонента, и он с радостью будет выполнять Ваши указания.
    • Будьте принципиальными.  Будьте твердым в серьезных вопросах, уступайте в мелочах. Помните, что принципиальность – это не только высокая взыскательность, но и внимание, уважение к людям. Честно оценивайте результаты своего труда, не стесняясь, признавайте свои ошибки.
    • Не будьте упрямыми. Не бойтесь, извинится, если Вы были не правы. Не ищите оправдания своим поступкам. Помните, что тот, кто всегда находит объективные причины своих неудач, редко бывает хорошим специалистом. Слабый педагог, как правило, высокого мнения о себе и всех вокруг убеждает, что ему просто не везет с детьми или родителями. Умейте доброжелательно и внимательно выслушать любое предложение и замечание.  Никогда не позволяйте себе резких, оскорбительных оценок в адрес другого человека. В трудных случаях пытайтесь поставить себя на место своего собеседника.
    • Не забывайте о контроле и самоконтроле. Не повышайте голос. Не считайте грубость средством повышения требовательности – это не одно и то же. Не пользуйтесь властью пока не убедитесь, что другие средства не дают результатов. Отсутствие регулярного контроля может привести к мысли и необязательности выполнения поручений.
    • Не забывайте о культуре одежды. Будьте опрятными. Подтянутость и опрятность  — признак внутренней организованности, собранности, дисциплинированности.
    • Помните о такте.  Не забывайте, что основа такта – выдержка и уравновешенность педагога. Главные отличительные черты такта – высокая требовательность и высокое уважение  к человеку.
    • Будьте общительными.  Помните, что общительность в большинстве случаев гарантирует успех. Общительность формируется только в процессе конкретных взаимоотношений со многими людьми. При этом необходимо формировать  у себя способность испытывать интерес и влечение к окружающим, потребность осуществлять альтруистические действия, всегда активно стремится что – то сделать для другого, для общества. Однако, чтобы альтруистические действия не выглядели назойливо, необходимо научиться выявлять настроение человека и учитывать его в ходе контакта. Насколько легче станет работать в коллективе, быстрее установиться контакт  с  детьми, родителями воспитанников, если Вы овладеете умением общаться с людьми. Также полезно знать и представлять, как трудно жить и работать в коллективе, если не сможешь установить добрые отношения с окружающими, не овладевшими умением общаться.
    • Не ссорьтесь, дискуссируйте. Чтобы дискуссия не превратилась в перебранку, не оспаривайте каждое услышанное возражение собеседника. Выслушайте его, не перебивая, до конца и только после того, как он выскажется, вежливо, ни в коем случае не категорично, приведите свои аргументы.
    • Будьте добрыми. Не позволяйте себя расстраивать из – за пустяков. Дети не любят несчастных людей, органически не выносят постоянно озабоченных чем – то педагогов. Помните, что неудачи, личные несчастья мы всегда преувеличиваем. В трудных ситуациях думайте о будущем, занимайтесь делом – это лучшие способы победить свое  несчастье, изгнать дух уныния. Никто не может принести нам душевное спокойствие, кроме нас самих.
    • Благодарите за совет. Когда дают совет, делают замечание, следует, прежде всего, поблагодарить дающего, а уже потом решать следовать этому совету, учитывать замечания или нет.