Детский сад №40 - Центр развития ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тобольска

Игры для развития основ алгоритмизации для дошкольников


Редикульцева И.А., Халидуллина Т.Н.

Пиктомир – начальный курс программирования, с которым дети знакомятся через игру и который развивает в детях умение логически мыслить, понимать причинно – следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. Знакомство с программой рекомендовано начинать в  4-5 лет, но детям этого возраста сложно ориентироваться на плоскости относительно виртуального робота – исполнителя. Поэтому появляется необходимость сделать возможной адаптацию основных целевых установок программы для ориентации ребенка относительно себя. С этой целью нами были разработаны ряд игр, организованных на напольной платформе, разделенной на квадратные сектора, без использования электронных средств обучения. Общее правило для всех этих игр – один ход- это передвижение на одну клетку в любую сторону или один поворот. Первый ход предоставляется игроку, выбранному с помощью средств, предложенных детьми (жребий, считалка и т.п.).Игры – догонялки, собиралки, обгонялки, игры – сказки стали для нас настоящей находкой. При проведении таких игр можно внести элементы усложнения: препятствия на игровом поле, использование кубика для определения количества ходов, маршрутная карта и другие условия, которые подбираются конкретно для каждой игры. Подобные усложнения вносят разнообразие в игровую деятельность и еще больше увлекают маленьких игроков.

Самостоятельное составление маршрута с помощью схематических обозначений для достижения цели – переходный этап к работе с алгоритмами на плоскости относительно предмета. В старшем дошкольном возрасте в образовательном пространстве организуется предметная игровая техносреда с основами алгоритмизации и программирования с использованием мини – роботов. Нами были разработаны следующие игры: «Умные загадки», «Строитель», «Составь рассказ», игры – соревнования.

При  создании указанных игр дети стали не только участниками и инициаторами игры, но и  выступили в качестве соавторов её уникальных вариантов в тандеме с педагогами, что является одной из самых важных ценностей образовательного процесса.

igre_dly_algoritmizacii_1 igre_dly_algoritmizacii_2 igre_dly_algoritmizacii_3

Комментарии и ответы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *