Ушакова Н.П., учитель-логопед
Большинство детей сначала держат карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Это и неудивительно: ведь их никто и никогда не учил правильно держать карандаш. Но рисовать намного удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.
Правильный захват карандаша:
- карандаш лежит на среднем пальце,
- указательный палец придерживает карандаш сверху,
- большой палец придерживает карандаш с левой стороны;
- все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно;
- указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать;
- безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания.
Как мы можем помочь ребенку научиться держать карандаш правильно?
- Играем с мелкими предметами - ребёнок берёт кончиками пальцев (пинцетный захват) и складывает их в какую-то емкость.
- Чтобы дошкольнику было легче научиться держать карандаш правильно, предоставьте ему возможность пользоваться маленькими кусочками мела. Такие мелки неудобно держать в руке и ребёнок скорее всего возьмет его так, как нужно для рисования и письма.
3.Можно использовать специальные толстые трехгранные карандаши. Такой карандаш «заставит» держать его с трех сторон. Точите карандаши так, чтобы при написании на бумаге оставалась четкая заметная линия.
- Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу, откручивать крышечки от различных ёмкостей большим, указательным и (иногда) средним пальцами.
- Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) ребенок должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. При этом обратите внимание дошкольника на то, как держать карандаш «по-новому».
Упражнение с салфеткой:
- Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской руки. Поэтому используем половину.
- Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем.
- Затем попросите ребенка взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.
Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.
Первое время, когда ребенок только научится делать захват тремя пальцами, он может держать карандаш ими не так, как надо, а как ему удобно писать. Это связано с трудностью управления движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь: нужны лишь время и практика.
Необходимо отметить, что, рисуя, дети обычно очень сильно сжимают карандаш. Пальцы и рука быстро устает. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Для расслабления поиграйте во всем известное упражнение «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».
Самое главное – помнить, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. А значит, результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением Вы преподнесете ребенку любые упражнения или занятия.
Желаем Вам успехов!






Добавить комментарий