Детский сад №40 - Центр развития ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тобольска

Из опыта работы Чепелюк Н.Н.


    Воспитание - дело трудное, и  улучшение его условий – одна из

священных обязанностей каждого

человека, ибо нет ничего более

важного, как образование самого

себя и своих близких.

 Сократ.

Создание образовательной среды является одной из важнейших задач в организации работы с детьми. Совершенствование технологий образовательного процесса и реализация  партнерского взаимодействия с ребенком являются основными ориентирами методического поиска для педагогов в ДОУ. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование -  это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства.

Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:

  • Эмоциональная отзывчивость
  • Любознательность
  • Активность
  • Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и предоставляет возможность формировать познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности. При реализации работы по использованию макетов в своей работе определила следующие задачи: развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира; активизация творческих возможностей, творческого самовыражения; развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и творчества; привлечение семьи к взаимодействию в вопросах организации игр с макетами. Работу по использованию макета проводила в средней группе. Вместе с детьми изготовили макет «Круговорот воды в природе». На нем можно увидеть, как под воздействием солнечных лучей маленькая капелька поднимается вверх и испаряясь превращается в тучку со множеством таких же капелек. Затем остывая, вновь выпадают на землю в виде дождика. Применили его на совместной деятельности с детьми по речевому развитию при активизации словаря и развитии способности самостоятельного открытия свойств природных объектов. Значимость макета оказалась большой. Дети самостоятельно проигрывали образовательную ситуацию, тем самым усваивая и закрепляя изученный материал. Игры и занятия с применением  макетов проходили интереснее, увлекательнее, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик. В дальнейшей работе планирую широко использовать данную технологию, так как она показала свою эффективность при работе с детьми.

krugovorot_vode_v_prirode_1 krugovorot_vode_v_prirode_2 krugovorot_vode_v_prirode_3 krugovorot_vode_v_prirode_4 krugovorot_vode_v_prirode_5

 

Комментарии и ответы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *