Детский сад №40 - Центр развития ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тобольска

Из опыта работы Панасенко Ю.В.


Авторское пособие «Куб Звуковичок»

Основным видом деятельности дошкольников является игра. В игре ребенок развивается, как личность. Развитие его происходит, прежде всего, за счет разнообразной направленности ее содержания.

Часто, мы, воспитатели, остро нуждаемся в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. И тогда нам приходиться придумывать, как и чем разнообразить деятельность, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствии к желаемому результату.

Для решения задач, таких как:

  • закреплять правильное звукопроизношение;
  • развивать фонематический слух;
  • расширять словарный запас.

Мною было изготовлено данное многофункциональное пособие «Куб Звуковичок» zvukovichok_1

Описание пособия.

На пяти  гранях яркого красочного куба, расположены сменные буквы, внутри которых находятся картинки с изображением на заданный звук. Что дает возможность их закреплять.

Внутри «Куба Звуковичка » находится: дидактическая игра «Заполни Холодильник», дидактическая игра «Определи место звука», чистоговорки на автоматизацию звуков, артикуляционная гимнастика. Материал сменный, также можно его заменить на другой, и продолжать автоматизировать следующие звуки, чтобы ребенку было интересно его использовать zvukovichok_2 .

Дидактическая игра «Заполни холодильник»

Цель: автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять словарный запас, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление

Вариант 1. Поставить в холодильник те продукты, в которых содержится звук «Л» (или другой звук). Задание можно усложнить, предложив ребенку отобрать только те картинки, в которых звук находится в начале, в середине или в конце слова zvukovichok_3 .

Дидактическая игра «Определи место звука»

Цель: закрепить знание о звуках, упражнять в правильном нахождении звука в начале, середине, в конце слова.

Ребенок берет карточку ( они имеются в пособии) с изображением, проговаривает слово, определяет местонахождение звука и кладет под нужный ему вагончик zvukovichok_4 .

Чистоговорки на автоматизацию звуков zvukovichok_5

Артикуляционная гимнастика zvukovichok_6

Актуальность этого пособия заключается в том, что работая с детьми, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение материала детьми и повышает эффективность работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, который можно использовать в соответствии с поставленной целью.

Комментарии и ответы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *