Педагогическая технология «Спонтанный театр»
Впервые на фестивале «Монтессори Весна 2019» многие коллеги открыли для себя спонтанный театр, благодаря мастер-классу Марины Анатольевны Бебик «Спонтанный театр -Мастерская игры и радости».
Приходя на занятия, каждый ребенок выбирает себе роль, которую он сегодня хочет сыграть (выбор свободный), придумывает костюм, танец, знакомится с другими персонажами, потом начинается общее спонтанное действие. Так возникает волшебный город, в котором можно встретить персонажей книг, мультиков, героев. В одной игре могут оказаться несколько принцесс, королей и других жителей волшебного города. Никогда неизвестно, какая история получится и как она завершится. Для более углубленной работы применяются методы экспрессивной арт-терапии. Дети рисуют, лепят чувства, которые используют во время игры.
Спонтанная игра-это деятельность ребенка, которая возникает по инициативе, когда ему захочется, с теми предметами, которые больше нравятся, и заканчивается когда ребенок наиграется.
Начинать знакомство со спонтанным театром можно со старшего дошкольного возраста, что для этого необходимо:
- Выбрать художественное произведение.
- Распределить участников, кто читает роли, кто показывает.
- Атрибуты, инвентарь, костюмы.
Варианты для спонтанного театра из самых разных материалов представлены в методической пособии: «Игры-сказки из ладошек» Т.А. Кислинской
1)Игра-сказка с куклами из раскрасок. Хочется отметить, что детские творческие работы часто выбрасываются или просто висят на выставке. А им можно дать вторую жизнь, для этого нам необходимо вырезать, прикрепить палочку и разыграть представление из-за спинки стула. Остается только вместе придумать свою сказочную историю, так как в одной раскраске могут быть собраны герои из разных сказок (от динозавров до автомобилей). Например: динозавры попали в наш век и увидели автомобили и т.д.
2)Еще один интересный вариант – Игра-сказка с куклами - воздушными шарами. Для примера возьмем сказку «Колобок». Нам необходимо как минимум три шарика, два из которых мы надули сразу и приклеили к ним глаза, нос, рот, щеки и будем их переодевать на протяжении сказки. Сначала они будут стариком и старухой, а затем со сменой сюжета головные уборы снимаются, и надеваются вырезанные из бумаги кокошники.
3)Игра-сказка с куклами из зонтика. Зонтик удобен для инсценировки сказки, где автор периодически возвращается к уже упомянутым героям и повторяет имена. Например: возьмем сказку С.Я.Маршака «Дом, который построил Джек». Вырежем всех героев, развесим их поочередно на спицы раскрытого зонтика. По ходу представления мы будем поворачивать зонтик к зрителю той стороной, где находится тот герой произведения, о котором идет речь в тексте
4)Игра - сказка с куклами из яичной скорлупы. Для постановки в таком театре претендент номер один - русская народная сказка «Курочка Ряба». Чтобы смастерить персонажей сказки, вначале прокалываем яйцо, выливаем содержимое. Затем раскрашиваем или рисуем необходимые атрибуты.
5)Игра-сказка на подвижных ленточках. Инсценируем русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Поставим два стула на расстоянии 1.5 метра, спинками друг к другу. Наденем на спинки два кольца из лент длиной по 2-3 м каждое, так,чтобы они были натянуты между стульями. Одна голубая-это небо и зеленая-трава.Раскрашиваем или рисуем героев сказки и вырезаем. Разогнем канцелярские скрепки и развесим кукол на ленточке. Потянем за ленточку в нужном по сюжету сказки направлении и наши куклы будут двигаться вправо и влево.
6)Игра-сказка с куклами на магнитах. В этой игре мы можем использовать любые магниты. Возьмем в качестве примера сказку Шарля Перро «Красная шапочка». К каждой вырезанной фигуре прикрепить обычную скрепку. Затем разместим лист горизонтально на двух стульях. Остается распределить на сцене бумажных кукол и двигать персонажи в направлении необходимом по сюжету сказки.
Добавить комментарий