Детский сад №40 - Центр развития ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тобольска

Из опыта работы Полуяновой Е.Е.


«Развитие творческих способностей  дошкольников средствам арт-технологий  с учетом использования  возможностей современной образовательной среды ТИКО-моделирования».

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»Сухомлинский В.А.

Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребёнка дошкольного возраста. Современный  ребенок- прирожденный  творец, изобретатель , исследователь.
Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Меня заинтересовала инновационная  технология ТИКО- моделирование , автор Ирина Викторовна Логинова. Это  современная технология  в линейке конструкторов  нового поколения.  ТИКО- это

Т-  творчество

И- интеллект

К- командная работа , коммуникативные умения

О- оригинальное мышление, организаторские  умения.

ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ТИКО, руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я
Это лучшая игра!

Использовать конструктор ТИКО можно в рамках: коллективной образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры и во всех видах деятельности .

Что развивает

  • Творческие умения - дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции из ТИКО, Интеллектуальные умения – чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить – какие детали он возьмет для конструирования; в какой последовательности будет их соединять; что нужно сделать для того, чтобы фигура была прочной и устойчивой.
  • Коммуникативные умения – дети очень увлекаются совместным ТИКО-конструированием, в процессе работы они активно общаются, совместно решают возникшие в ходе конструирования проблемы.
  • Организационныеи оценочные умения
  • Главная идея технологи  ТИКО-моделирования заключается в том, чтобы вести ребенка от подражания действием взрослого к самостоятельному решению конструктивных и творческих задач  возрастающей трудности.(Конструирование по схемам и без ,от плоскостного конструирования к обьемному)

Технология ТИКО-моделирования интересна тем, что, строясь на интегрированных   принципах объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, помогает формировать у дошкольников элементарные представления о геометрии, развивает логическое мышление, любознательность, учит договариваться со сверстниками.

Убедилась,что ТИКО- моделирование  можно использовать в различных направлениях детской деятельности для развития детского творчества:

  • В физкульт.уголке –для спортивных игр и соревнований можно использовать различные атрибуты, построенные из тико-деталей(гантели, дорожки для перепрыгивания)
  • В кукольном уголке–мебель, куколок, одежду которую можно стирать и гладить.
  • Для сюжетно-ролевых игр–фен, руль, спасательный круг ит.д.
  • В уголке изо деятельности- узоры и  орнаменты из тико  деталей.
  • В театрализованном уголке- можно конструировать декорации, персонажей из сказок. Создавать театр масок.
  • В строительном уголке – дома, мосты, гаражи, технику.

Любой процесс конструирования сопровождается игрой, а выполненные детьми  поделки сами становятся предметом многих игр. Опираясь на свой опыт по  развития творческих способностей, я выбрала приёмы и средства арт – терапии, используя  ТИКО- моделирование. Использовали сказкотерапию, игротерапию,  маскотерапию

tiko_1 tiko_2 tiko_3 tiko_4 tiko_5 tiko_6 tiko_7

Комментарии и ответы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *